Мнение потребителей: Apple теряет свой фактор крутости

Холли Риггл, 29-летняя офисная сотрудница из шт. Огайо, по всем параметрам могла бы быть настоящим покупателем мечты для Apple. Особенно в свете начала продаж iPhone 6. Но несмотря ни на что Риггл все же предпочитает Android-смартфон, поскольку считает, что с уходом Стива Джобса iPhone стал менее оригинальным. Такого же мнения придерживаются еще 16% респондентов, поучаствовавших в совместном опросе и маркетинговой исследовательской компании . Именно они утверждают, что за последние пару лет iPhone потерял в своей «крутости». (Опрос был проведен 8–13 сентября, и его предел погрешности составляет 2,9%.) Еще 11% участников этого исследования, напротив, уверены, что именно платформа Android утратила свою привлекательность за эти же два года. Истина же, как обычно, где-то посередине.

Подобный опрос проводился среди пользователей смартфонов и год назад. Тогда 14,3% из 1379 опрошенных людей заявили, что iPhone стал менее привлекательным и инновационным в промежутке с 2011 по 2012 год.

Само собой, смартфон Apple все еще крайне популярен, аналитики пророчат iPhone 6 продажи в пределах 9 млн единиц лишь за первый уикенд после релиза. Однако, согласно ответам респондентов, все же гаджет растерял свой лоск. А в сравнении с современными Android-устройствами это снижение привлекательности еще более заметно.

Участникам интервью было предложено расставить в порядке популярности пять самых известных технологических брендов – Apple, Android, Microsoft, Dell и Hewlett-Packard. На первом месте по «крутизне» оказалась платформа Android, на базе которой создаются смартфоны Samsung и гаджеты других производителей. Примерно 50% опрошенных считают, что за последние два года бренд Android стал только лучше. В пользу Apple проголосовали 48% участников.

Хотя исследование приводит результаты по общению с весьма ограниченным кругом респондентов, эти итоги наглядно демонстрируют, что более низкая стоимость Android-устройств как раз и заставляет людей принимать решение в их пользу.

Не удивительно, что Apple утрачивает свою репутацию и «крутизну» на фоне работы конкурентов, которые создают массу инновационных вещей и весьма бодро их рекламируют.

Apple против Android

Войны смартфонов стали похожи на войны политические. Ассоциации возникают разные, но американские аналитики, конечно же, сравнивают их с противостоянием демократов и республиканцев в конгрессе. Об этом говорит и Роб Дженофф, дизайнер и независимый эксперт по брендингу из Чикаго, придумавший логотип Apple.

Вы не можете обладать магией новизны вечно. Я думаю, люди должны принять то, что и компании также стареют

Читайте также  App Store Подборка калькуляторов для iPad

Дизайнер, однако, оговаривается, что при этом потребителям не стоит отворачиваться от почтенных брендов.

Когда Apple запустила предыдущую модель своего смартфона в прошлом году, в первый уикенд, то есть за три дня было продано 9 млн iPhone 5s и 5c. Но сравнивать эти показатели с продажами iPhone 6 будет не очень честно, так как они зависят от доступности устройств, а с этим в текущем году могут быть проблемы (речь об iPhone 6 Plus). К тому же Apple пока не предоставила необходимых статистических данных. Кроме того, первая волна продаж по географии распространения iPhone 6 отличается от таковой у iPhone 5s. Например, Китай в этом году не попал в нее, отмечает аналитик из Шеннон Кросс.

Хотя косвенно ситуацию можно оценить по предварительным заказам новинки через Интернет. В частности, люди до официального старта продаж приобрели через Сеть 4 млн iPhone 6 и 6 Plus, что вдвое превышает позапрошлогодние показатели по предварительному заказу iPhone 5.

Онлайновый сервис поручений TaskRabbit предоставил данные о том, что примерно 550 человек в США и в Лондоне наняли специальных людей, готовых вместо них стоять в очередях в Apple Store, чтобы приобрести своим заказчикам новый iPhone. Такая услуга, к слову, стоит $25 в час. К запуску iPhone 5 два года назад для выполнения такой миссии людей нанимали 350 человек, по данным той же фирмы TaskRabbit. Этот стартап из Сан-Франциско не разглашает числа своих зарегистрированных пользователей. Но доподлинно известно, что его пользовательская база значительно увеличилась в прошлом году, и по прогнозам, до конца 2014 года к ней прибавятся еще около 2,5 млн клиентов.

iPhone от Apple легко разбить и дорого чинить. К тому же Apple в плане дизайна следует примеру Samsung. Пару лет назад они насмехались над Samsung , потому что корейцы выпускают большие смартфоны, а теперь они сами производят такие же большие iPhone.

С другой стороны, по мнению Холли Риггл, размер iPhone в текущем поколении — это единственная инновация, на которую сейчас оказалась способна Apple. [Reuters]

Единственная новая идея, что пришла им [разработчикам в Apple] в голову – это изменить размер смартфона.

Источник: iphones.ru

RIOS