Мнение потребителей: Apple теряет свой фактор крутости

Холли Риггл, 29-летняя офисная сотрудница из шт. Огайо, по всем параметрам могла бы быть настоящим покупателем мечты для Apple. Особенно в свете начала продаж iPhone 6. Но несмотря ни на что Риггл все же предпочитает Android-смартфон, поскольку считает, что с уходом Стива Джобса iPhone стал менее оригинальным. Такого же мнения придерживаются еще 16% респондентов, поучаствовавших в совместном опросе и маркетинговой исследовательской компании . Именно они утверждают, что за последние пару лет iPhone потерял в своей «крутости». (Опрос был проведен 8–13 сентября, и его предел погрешности составляет 2,9%.) Еще 11% участников этого исследования, напротив, уверены, что именно платформа Android утратила свою привлекательность за эти же два года. Истина же, как обычно, где-то посередине.

Подобный опрос проводился среди пользователей смартфонов и год назад. Тогда 14,3% из 1379 опрошенных людей заявили, что iPhone стал менее привлекательным и инновационным в промежутке с 2011 по 2012 год.

Само собой, смартфон Apple все еще крайне популярен, аналитики пророчат iPhone 6 продажи в пределах 9 млн единиц лишь за первый уикенд после релиза. Однако, согласно ответам респондентов, все же гаджет растерял свой лоск. А в сравнении с современными Android-устройствами это снижение привлекательности еще более заметно.

Участникам интервью было предложено расставить в порядке популярности пять самых известных технологических брендов – Apple, Android, Microsoft, Dell и Hewlett-Packard. На первом месте по «крутизне» оказалась платформа Android, на базе которой создаются смартфоны Samsung и гаджеты других производителей. Примерно 50% опрошенных считают, что за последние два года бренд Android стал только лучше. В пользу Apple проголосовали 48% участников.

Хотя исследование приводит результаты по общению с весьма ограниченным кругом респондентов, эти итоги наглядно демонстрируют, что более низкая стоимость Android-устройств как раз и заставляет людей принимать решение в их пользу.

Не удивительно, что Apple утрачивает свою репутацию и «крутизну» на фоне работы конкурентов, которые создают массу инновационных вещей и весьма бодро их рекламируют.

Apple против Android

Войны смартфонов стали похожи на войны политические. Ассоциации возникают разные, но американские аналитики, конечно же, сравнивают их с противостоянием демократов и республиканцев в конгрессе. Об этом говорит и Роб Дженофф, дизайнер и независимый эксперт по брендингу из Чикаго, придумавший логотип Apple.

Вы не можете обладать магией новизны вечно. Я думаю, люди должны принять то, что и компании также стареют

Читайте также  App Store + HD Sketchman. Рисунки ожили

Дизайнер, однако, оговаривается, что при этом потребителям не стоит отворачиваться от почтенных брендов.

Когда Apple запустила предыдущую модель своего смартфона в прошлом году, в первый уикенд, то есть за три дня было продано 9 млн iPhone 5s и 5c. Но сравнивать эти показатели с продажами iPhone 6 будет не очень честно, так как они зависят от доступности устройств, а с этим в текущем году могут быть проблемы (речь об iPhone 6 Plus). К тому же Apple пока не предоставила необходимых статистических данных. Кроме того, первая волна продаж по географии распространения iPhone 6 отличается от таковой у iPhone 5s. Например, Китай в этом году не попал в нее, отмечает аналитик из Шеннон Кросс.

Хотя косвенно ситуацию можно оценить по предварительным заказам новинки через Интернет. В частности, люди до официального старта продаж приобрели через Сеть 4 млн iPhone 6 и 6 Plus, что вдвое превышает позапрошлогодние показатели по предварительному заказу iPhone 5.

Онлайновый сервис поручений TaskRabbit предоставил данные о том, что примерно 550 человек в США и в Лондоне наняли специальных людей, готовых вместо них стоять в очередях в Apple Store, чтобы приобрести своим заказчикам новый iPhone. Такая услуга, к слову, стоит $25 в час. К запуску iPhone 5 два года назад для выполнения такой миссии людей нанимали 350 человек, по данным той же фирмы TaskRabbit. Этот стартап из Сан-Франциско не разглашает числа своих зарегистрированных пользователей. Но доподлинно известно, что его пользовательская база значительно увеличилась в прошлом году, и по прогнозам, до конца 2014 года к ней прибавятся еще около 2,5 млн клиентов.

iPhone от Apple легко разбить и дорого чинить. К тому же Apple в плане дизайна следует примеру Samsung. Пару лет назад они насмехались над Samsung , потому что корейцы выпускают большие смартфоны, а теперь они сами производят такие же большие iPhone.

С другой стороны, по мнению Холли Риггл, размер iPhone в текущем поколении — это единственная инновация, на которую сейчас оказалась способна Apple. [Reuters]

Единственная новая идея, что пришла им [разработчикам в Apple] в голову – это изменить размер смартфона.

Источник: iphones.ru

RIOS