Metal в iOS 8 – новое слово в мобильной графике

Программные новинки Apple удается скрывать куда лучше, чем новые устройства – такова тенденция последнего времени. В ходе презентации на WWDC 2014 компании удалось немало удивить разработчиков и особенно геймеров, использующих мобильные устройства для игр. Им обещан новый и невиданный доселе уровень графики в играх для мобильных устройств Apple. Это станет возможно благодаря новым инструментам для разработчиков, доступным в iOS 8 под суровым названием Metal. У тех, кто смотрел презентацию, наверняка могла слегка отвиснуть челюсть при демонстрации возможностей графики с использованием Metal – этого эффекта и добивались в Apple. Но насколько реально увидеть все эти красоты через три месяца, когда выйдет iOS 8? Попробуем разобраться.

Новые возможности для разработчиков в iOS 8 представлял , устроивший настоящее шоу на сцене Moscone Center в Сан-Франциско. Опуская все эпитеты, выделим, что технология Metal разработана специально (вероятно, и для всех последующих) и предоставляет приложениям прямой и непосредственный доступ ко всем возможностям GPU данной системы на чипе. Рост скорости прорисовки в «тяжелых» графических сценах может составлять до 10 раз, относительно текущего положения вещей. Для демонстрации использовалась сцена из новой игры от PopCap , которая переносит противостояние растений и мертвяков в полностью трехмерное окружение. При помощи Metal на экране могут прорисовываться сцены, состоящие из 1,3 млн треугольников – невиданный для мобильных устройств показатель.

Для закрепления успеха на сцену пригласили из Epic Games, который показал ставшую уже знаменитой демонстрационную версию проекта . На экране iPad падали тысячи листьев, порхали сотни бабочек, рыбы плавали в необычайно реалистичной воде, а отражения и эффект частиц поднялись на недосягаемую высоту для существующих игр для iOS. По словам Суини, технология Metal позволяет высвободить достаточное число ресурсов для реализации всей этой красоты на экране мобильного устройства. Однако Zen Garden – это не просто демонстрация красивой картинки на презентации, это пусть и демонстрационный, но все-таки продукт, который станет доступен в App Store c выходом iOS 8. Каждый желающий сможет оценить эту красоту.

Но что же такое Metal на самом деле? Говоря по правде, Metal – это не первая подобная разработка, которая дебютирует в ближайшее время. По относительно похожей схеме действуют DirectX 12 от Microsoft и Mantle от AMD. Суть в низкоуровневом доступе к графической системе устройства в обход всех существовавших ранее библиотек и драйверов. Проще говоря, разработчики получат практически прямой доступ к GPU системы на чипе А7, а Metal станет своего рода API для получения этого доступа.

Читайте также  Dev Story Skippy the traveler. История о возвращении

Выражаясь простым языком, теперь разработчики могут говорить, что делать напрямую графической подсистеме. Раньше это делалось через процессор, который принимал команды и уже затем перенаправлял их GPU. Это было тем самым бутылочным горлышком, ограничивающим разработчиков в создании качественной графики. Причем не только на мобильных устройствах, но и на любых других. Для этого и создавались DirectX12, Mantle, а теперь и Metal.

Тем не менее, производительность настольных компьютеров и мобильных устройств по-прежнему серьезно отличается, и вполне резонным будет вопрос о целесообразности низкоуровневого доступа к GPU на мобильных устройствах. На самом деле системы на чипе, используемые в смартфонах и планшетах, нуждаются в подобном подходе не просто не меньше, а может быть даже и больше, чем полноценные компьютеры. Мобильные процессоры серьезно отстают от графических чипов по росту производительности и любая возможность разгрузить первые, увеличив при этом эффективность вторых должна восприниматься сугубо положительно.

Весьма остро стоит вопрос о том, смогут ли разработчики одинаково успешно разрабатывать многоплатформенные игры для мобильных устройств, используя Metal. Понятно, что Apple выстраивает единую экосистему, в которой интеграция железа и программного обеспечения, созданного для него, является близкой к максимальной. В то же время, компания не контролирует ничего за пределами этой экосистемы, поэтому разработчикам предстоит искать иные пути для обхода ограничений, которые наверняка возникнут при попытке перенести игру с iOS на Android или любую другую мобильную платформу.

О поддержке Metal уже заявили Epic Games, Crytek, Electronic Arts и Unity. То есть красоты, которые мы видели в The Collectables – это далеко не предел. Нас ждут и – игровые движки, которые совместно с Metal наверняка поднимут уровень графики в мобильных играх на новые высоты. Ждать осталось недолго. Финальная версия iOS 8 станет доступна приблизительно в сентябре, а там уже недолго до первых игр с новым уровнем графики. Уверен, что многие разработчики подготовятся к этому событию заранее, чтобы быть одними из первых. Осталось лишь решить вопрос с энергопотреблением, потому что энергоэффективность вряд ли будет коньком новой технологии. [Anandtech]

Источник: iphones.ru

RIOS