McDonald’s увеличил продажи гамбургеров с помощью iBeacon

McDonald’s — это не только вкусные (и не очень полезные) гамбургеры, картошка фри, шейк и прочие радости для желудка, но также масса приемов для продажи еды в максимально возможном количестве. Причем речь как о маркетинге и психологических уловках, так и о технологиях. Например, в ресторанах быстрого питания в Колумбусе и Джорджии (США) компания запустила совместимую с iBeacon рекламную сеть и, как оказалось, данная технология действительно улучшает продажи.

Напомню, что Apple iBeacon представляет собой программно-аппаратную систему на базе Bluetooth, которая создана для повышения эффективности таргетированной рекламы. В частности, миниатюрные Bluetooth-передатчики в магазине или ресторанчике могут посылать на смартфоны пользователей рекламные объявления, предложения или же описание товара, рядом с которым стоит потенциальный покупатель. Но в случае с McDonald’s была использована более универсальная система от Piper, которая совместима не только с iBeacon, но со схожими решениями для других мобильных платформ, включая Android. Естественно, компания предлагает как аппаратную, так и программную поддержку (у нее есть собственное приложение для популярных платформ), фактически самостоятельно разворачивая сеть передатчиков в требуемых локациях.

Как показала практика, использование iBeacon и аналогов действительно положительно влияет на продажи. В ходе испытания сети передатчиков в McDonald’s за месяц пользователи прореагировали на 18 тыс. Bluetooth-объявлений, и в итоге объем продаж таких блюд как МакЧикен и Чикен МакНаггетс увеличился на 8% и 7,5% соответственно в сравнении с аналогичным периодом без использования упомянутой технологии.

Стоит отметить, что McDonald’s — это лишь один из многих бизнесов, активно внедряющих сети рекламных Bluetooth-передатчиков, использующих iBeacon и аналоги на других платформах. Так, половина из сотни топ-ритейлеров США экспериментирует с технологией. Ожидается, что до конца года в США будет установлено 30 тыс. передатчиков, 80% из которых — в розничных магазинах.

Рестораны быстрого питания тоже не отстают, внедряя и другие перспективные технологии, вроде систем оплаты на базе NFC. Например в McDonald’s уже работает Apple Pay. Taco Bell и Burger King тоже работают в этом направлении.

Предсказанное фантастами будущее разворачивается буквально на наших глазах. Ведь это не только прорывы в медицине, робототехнике или энергетике. Потребительские нововведения, вроде того же iBeacon или возможности рассчитаться за товары или обед с помощью смартфона и отпечатка пальца — они тоже формируют совершенно новый мир. Мир, в котором не надо будет таскать с собой кошелек, банкноты, кредитные карты и не будет никаких проблем, например, с обменом валюты для путешествий. Мир, в котором вы легко сможете с помощью смартфона ориентироваться в любом, даже самых чудовищных размеров аутлете, в который попали впервые и это лишь малая толика возможностей, которые дают такие, казалось бы, незаметные технологии как NFC-платежи и iBeacon.

Читайте также  Так развивалось кино

Материалы по теме:

  • Плюсы и минусы iBeacon: нарушение приватности или упрощение жизни?
  • Apple тестирует систему iBeacon совместно с магазинами

Источник: iphones.ru

RIOS