Личный опыт Тестируем Tele2

На собственной шкуре.

Tele2 добирался до Москвы непозволительно долго. Пока компания принадлежала шведам, шансы оператора заполучить вожделенные частоты стремились к нулю. По большому счету все лицензии и частоты приобретались сотовым оператором вместе с небольшими региональными компаниями. И только когда компания и права на использование бренда перешли к Ростелекому путь в столицу оказался открыт.

С 2014 года Tele2 начала активно готовиться к началу работы в Москве. К моменту запуска сети в коммерческую эксплуатацию 22 октября 2015 г. более 7000 базовых станций обеспечивало работу сети внутри МКАД. И на этом компания не остановилась и продолжает увеличивать зону покрытия в Москве и области.

Заказ онлайн

Мой путь к оператору Tele2 начался с изучения сайта. Приятно удивившись обнаруженной опции доставки, я приступил к покупке. Однако в момент оформления заказа система предложила только одну опцию – «». Избежать посещения офиса продаж не удалось.

P.S. Спустя 3 недели воспользоваться услугой бесплатной доставки все же стало возможно. На мой взгляд, это наиболее предпочтительный вариант получения сим-карты.

Покупка

В офисе обнаружилась очередь, которая вдобавок ко всему еще и двигалась медленно. На оформление одной сим-карты требовалось около 10-15 минут. Так при двух работающих операторах мой черед настал минут через 40.

К слову сказать, продвигаемая на сайте оператора возможность мгновенной выдачи сим-карты (при условии заблаговременного внесения паспортных данных) по факту не работает. Продажа заняла те же 15 минут.

Конечно, нерасторопность персонала можно списать на отсутствие должного опыта. Тем не менее, перед походом в офис продаж стоит запастись терпением или подождать пока схлынет волна желающих протестировать возможности нового оператора.

Работа

Особых претензий к Tele2 за 3 недели использования у меня не возникло. Все это время связь была не хуже, а порой и лучше моей основной сим-карты от оператора Большой Тройки.

С голосовыми вызовами проблем не возникало. Но при низком качестве сигнала (одно-два деления) время от времени может происходить выпадение собеседника на несколько мгновений.

Однозначно можно порадоваться качеству работы Интернет. Средняя скорость получения данных находится на уровне 10-15Мбит/с и не зависит от типа соединения, 3G или LTE. Хотя в центре города в сетях LTE скорость скачивания доходит до 30 Мбит/с. Передаются данные стабильно со скоростью примерно в 2-3 раза ниже, чем скачиваются.

Читайте также  ТОП халявы (24.05.2014)

Не стоит, однако, забывать, что Tele2 находится в процессе насыщения клиентской базы. За первый месяц работы в Москве к сети оператора успели подключиться более 380 тысяч пользователей. Я не исключаю, что с течением времени нагрузка на сотовые сети оператора возрастет, из-за чего может существенно снизиться и качество предоставляемых услуг.

Проблемы

Во-первых, пока оператор ограничивает длительность телефонного звонка. Поначалу разговор обрывался через 15 минут. Теперь разрыв соединения происходит после 29 минут беседы. Надеюсь, что подобные ограничения носят временный характер и связаны с началом работы сети.

Во-вторых, в один прекрасный момент из личного кабинета пропала информация об остатках по предоплаченным пакетам. Оператор службы поддержки сослалась на внезапно возникшие трудности с программным обеспечением, не связанные со сбором статистики. В течение нескольких дней остаток минут, предоплаченного трафика и СМС можно было узнать только при обращении в Службу Поддержки оператора.


В-третьих, возникли проблемы с включением Режима модема. Даже инструкция по восстановлению его работы не помогла. В итоге проблема разрешилась сама собой после звонка в Службу Поддержки.

Сравнение тарифов

Tele2 использует 2 главных тезиса для продвижения своих продуктов: безлимитные звонки внутри сети и более низкие цены в сравнении с конкурентами. Бесплатные внутрисетевые звонки давно предлагаются операторами большой тройки в различных тарифных опциях. Здесь подопечные Ростелекома несколько запоздали. Что касается тарифов, они действительно дешевле предложений Большой Тройки. Как долго будет сохраняться подобный расклад спрогнозировать тяжело. Скорее всего, конкуренты в ближайшее время скорректируют свои цены, если еще не успели этого сделать.

Tele2 пока не успел обрасти множеством тарифных планов и опций, поэтому сравнить их достаточно легко. Для физических лиц тарифная сетка оператора разбита на 3 группы: тариф «Оранжевый», черные тарифы и тарифы для устройств.

За условную единицу я принял наиболее популярный у абонентов тариф «Самый черный» и разместил сводные данные по всем тарифам на гистограмме.

Тариф «Оранжевый» оказался самым дорогим. Он предоставляет абоненту меньше всего сервисов на каждый вложенный рубль. Тем не менее, он примечателен отсутствием абонентской платы, низкой стоимостью звонков на мобильные и городские номера в пределах РФ (1 руб./мин), а также возможностью подключить небольшой пакет Интернет за 5 рублей в день (150 рублей в месяц). Тарифный план подойдет тем, кто мало пользуется мобильным телефоном и для резервных сим-карт.

Читайте также  Вышел iTunes 12.3

Группа черных тарифов разработана с оглядкой на потребности разных пользователей смартфонов и выглядит оптимальной именно для них. Кстати, если включенного пакета Интернет трафика окажется недостаточно, дополнительные 3ГБ до конца месяца можно приобрести за 150 руб.

Тариф «Интернет для устройств» оптимален для iPad. Он не подразумевает обязательной абонентской платы, но в зависимости от потребностей за 300–900 рублей к нему можно подключить тарифные опции, предоставляющие до 30Гб трафика в месяц.

Стоит ли переходить?

Отвечая на главный вопрос, готов ли я использовать Tele2 в качестве основного оператора, я склонен ответить отрицательно. В качестве резерва или как data-sim, Tele2 кажется мне идеальным решением. И дело тут не в качестве связи. Уж очень сильно смущает меня отсутствие покрытия в метро и поддержки стандарта 2G. Тем не менее, отказываться от приобретенной сим-карты я не планирую, и буду использовать её в планшете.

Источник: iphones.ru

RIOS