Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере?
Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем.
Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о прослушивании музыки. Голосовые вызовы, SMS, электронная почта, навигация – вот далеко не полный перечень сервисов, которыми мы пользуемся за рулем.
Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство 🙂
Что касается навигации, так это вообще необходимость. Жители крупных городов прекрасно знают, что на дороге без навигатора не обойтись. Сложные развязки, незнакомые маршруты, да и невозможно запомнить расположение всех улиц мегаполиса. Правда, у байкеров имеется преимущество – все маршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию, без учета пробок. Для поклонников двух колес они не помеха.
Крепим
Как только я набрался опыта вождения, а произошло это после первого сезона езды на байке, захотелось большего комфорта. А именно возможности использования за рулем iPhone. В результате непродолжительных поисков была заказана сумка с креплением на бак. Её фишка в том, что имеется специальный отсек для смартфона, через который можно не только смотреть на экран, но и управлять устройством.
На тот момент большего было и не нужно. Однако с покупкой следующего мотоцикла ее использование стало абсолютно не удобно. Все дело в том, что мотоцикл, который я приобрел относится к категории спортивных, а на таких байках пилот сидит с существенным наклоном вперед. Более того, с набором скорости приходится ложиться на бак, а с подобным аксессуаром сделать это просто невозможно.
Да и лишний раз отвлекаться от дороги все же не стоит. Мотоцикл не машина, внимания за рулем требуется гораздо больше. Таким образом, iPhone снова переехал в карман куртки, а я озадачился покупкой нового девайса – гарнитуры для мотошлема.
Управляем
Многие мотошлемы оснащаются специальными гарнитурами, позволяющими управлять смартфоном не отвлекаясь от дороги. А вот на моей каске такого девайса по умолчанию не было – пришлось покупать и устанавливать.
Процедура установки элементарна и занимает не более получаса. Что касается функциональности, то все как в обычном hands free – соединяется с iPhone через Bluetooth, имеются кнопки ответа/сброса, регулировка громкости. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, обратите внимание на интегрированные в шлем динамики – их два, по одному на каждое ухо.
Гарнитуры, к которым привыкли автомобилисты крепятся на одно ухо – оно и понятно, шума в машине минимум. На байке одного спикера будет мало – ничего не будет слышно из-за шума ветра. Хотя в некоторых странах есть закон согласно которым мотоциклисты не имеют права устанавливать в шлем 2 динамика. С трудом представляю как они разговаривают.
Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.
Во-вторых, используется узконаправленный микрофон – он необходим для того, чтобы собеседник слышал голос, а не свист и шум. Для этого он устанавливается строго напротив рта. К слову, работает действительно хорошо.
В-третьих, в гарнитуре имеется датчик скорости. Он необходим для того, чтобы с разгоном байка, а это равносильно увеличению шума, автоматически увеличивалась громкость динамиков.
Все дело в том, что подобные гарнитуры обладают такой особенностью, как ограничение громкости. Оно и понятно – безопасность. Как бы ты ни пытался выжать из нее максимум звука, значение ограничено. И лишь с достижением скорости около 100 км/ч громкость увеличивается на 15%. Однако даже в этом случае прекрасно слышно окружающие звуки.
Безопасность превыше всего – этим принципом я руководствуюсь в первую очередь, когда слушаю за рулем музыку или разговариваю по телефону.
С помощью подобных девайсов и осуществляется управление смартфоном. Прослушивание музыки, голосовые вызовы, оповещения и радарах, навигация – привычные каждому автомобилисту вещи, с гарнитурой доступны и мотоциклистам.
Интересная особенность, о которой многие не знают. Мотогарнитуры обладают функцией интеркома. То есть позволяют производить многосторонние переговоры в реальном времени. Это особенно удобно для тех, кто перемещается на мотоцикле с пассажиром, а также если байков несколько. Связанные друг с другом устройства позволяют вести диалог одновременно всем участникам.
На дороге нужно уважать друг друга – это касается и автомобилистов и мотоциклистов.
А в этом мотосезоне, всех мотоциклистов, активно пользующихся гаджетами, ждал особенный подарок – выход iOS 8.3 с русской Siri на борту. До её появления функциональность гарнитуры была ограничена, однако теперь есть практически все: почта, сообщения, заметки, оповещения и вся остальная функциональность, доступная для управления при помощи голосового помощника.
А после того как я научил Siri слушать меня постоянно, кнопки на гарнитуре я нажимаю только при включении и выключении устройства. Все остальное только при помощи голосовых команд – мегаудобная вещь! Не представляю как я раньше жил без нее.
Приложения
Список приложений которыми я обычно пользуюсь за рулем, привычен для многих автомобилистов:
- Яндекс.Навигатор – для навигации;
- Smart Driver – в качестве антирадара;
- Ski Tracks – иногда использую для записи интересных треков, скорости и других показателей маршрута;
- Twitter – через него поступают сообщения программы помощи на дорогах Мотоситизен.
Последнее наиболее интересно и одновременно непривычно для тех, кто не ездит на мотоцикле или скутере.
Мотоситизен или мотограждане – это своего рода сервис взаимовыручки байкеров, основной целью которого является оперативная помощь мотоциклистам, столкнувшимся с трудностями на дорогах. Юридическая и техническая помощь при ДТП, эвакуация и многое другое – вот далеко не полный список того, что можно получить с ее помощью.
Байкеры – это большая и дружная семья и взаимовыручка характерна для нас.
А самое главное – все это абсолютно бесплатно. Концепция примерно такая – сегодня поможешь ты, а завтра тебе. Очень жаль, что подобных программ нет для автомобилистов.
В заключение хочу поделиться своей мечтой, о которой мы уже упоминали около года назад – «умный» мотоциклетный шлем Skully AR-1.
Помимо встроенной гарнитуры, этот девайс обладает одной уникальной особенностью – камерой заднего вида с углом обзора в 180°, а также дисплеем, на который выводится информация с камеры, указания навигатора и другие данные.
На мой взгляд, наличие возможности контроля окружающей обстановки позади мотоцикла, существенно повысит безопасность вождения. Правда, цена совсем заоблачная – более 90 тыс. руб., без учета доставки. Для кого стоимость не проблема, на официальном сайте производителя можно оформить предзаказ. Планируемый срок отгрузки – декабрь этого года.
Источник: