За время существования Apple, над фирменной «магией» компании работало множество знаменитых маркетологов. Одним из таких гуру рекламы бесспорно является , проработавший с яблочной компанией и на протяжении без малого тридцати лет. Недавно распространил видеозапись, в которой знаменитый рекламщик рассказал немного о том, что происходило за кулисами той Apple, которую мы с вами привыкли видеть.
Во время десятиминутного выступления в рамках PTTOW, где встречаются лидеры самых инновационных компаний и представители культуры, неожиданно для всех Ли Клоу решил поднять тему Стива Джобса и основанной им компании Apple. А точнее то, как знания Джобса в области брендинга помогли ему изменить образ потребительской электроники.
Одним из самых интересных моментов в речи Клоу стала альтернативная версия происхождения названия Apple. Вместо общепринятой версии о поедании Джобсом яблок в рамках специальной диеты во время работы над Apple I вместе с , Ли Клоу высказал предположение о влиянии Sony на решение, принятое Стивом. Дело в том, что Джобс желал назвать компанию простым и одновременно дружелюбным к покупателям словом. А является отличным примером того, как смена названия с на значительно более простое смогло изменить восприятие бренда в целом.
В заключение Клоу рассказал о том, как выбирали закадровый голос для знаменитого ролика «Think Different», начинающегося словами «Here’s to the Crazy Ones». Ли Клоу отчаянно убеждал Стива, что тот должен озвучить видеоряд самостоятельно, но Джобс был непреклонен и в итоге объяснил свою позицию предельно просто. По мнению Стива Джобса, услышав его голос за кадром, люди начнут ассоциировать его с тем бунтарем, о котором идет речь в рекламе, а так быть не должно. Поэтому человеком, подарившим свой голос рекламному ролику, стал Ричард Дрейфус. А Клоу на это заметил следующее:
Поэтому из нас двоих ты – гений, а я всего лишь рекламщик.
[ai]
Источник: