Крупные ритейлеры США готовятся к войне против Apple Pay

Думаю, вы все слышали такие истории: хорошая технология идет против существующих договорённостей крупных компаний, и те стараются ограничить её использование везде, где имеют влияние. Вот ещё одна такая в копилку.

Назвать по-настоящему инновационной технологией нельзя из уважения к NFC-платежам, успешно работающим уже много лет. Но ещё никогда подобная система не была настолько прозрачной и удобной. Покупатели крупной сети американских аптек и не смогут оценить этих преимуществ: накануне система была запрещена к использованию, и причины такого решения предсказуемы. Более того, они гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд.

Removing NFC devices to block #ApplePay seems rather unfortunate @CVS_Extra @riteaid pic.twitter.com/v6zQXzmeSR

— Denny Choi (@choi_denny) 26 октября 2014

Начиная со вчерашнего дня, аптечные сети и в США негласно запретили покупателям использовать любые методы NFC-платежей. Под ограничение попала не только недавно запущенная система , но и похожее решение от Google под названием . Темпы использования последней приближались к статистической погрешности, поэтому причина явно кроется в Apple Pay. Руководство обеих аптек никак не прокомментировало ситуацию, но их посетители уже столкнулись с неожиданным решением. Ещё недавно всё функционировало нормально.

Журналисты начали искать причины одновременного отказа от в целом безобидной системы NFC – и нашли их. Оказывается, что CVS и Rite Aid принадлежат к консорциуму ритейлеров, работающих над своей собственной системой мобильных платежей под названием CurrentC. Работает она так: фирменное приложение на устройстве пользователя запускается перед оплатой заказа и демонстрирует QR-код, который считывается продавцом.

В консорциум входят гиганты розничной торговли в США: , , и . Система разрабатывалась с 2012 года, и сейчас в App Store доступно то самое приложение, работать с которым можно только через систему приглашений. На первый взгляд, ситуация понятна: члены консорциума просто не хотят отказываться от своего собственного сервиса, в который вложили силы и большие деньги.

Эксперты полагают, что главная причина резкого отказа и от Apple Pay заключается в невозможность сохранять и обрабатывать персональные данные каждого клиента. Дело в том, что решение от Apple не передаёт продавцу никаких личных данных покупателя – только абсолютный минимум информации, необходимый для успешного процессинга платежа. В то же время обязывает пользователя внести свои личные данные, которые будут передаваться торговцу при совершении платежа. А ведь это ценнейшая информация с точки зрения бизнеса, позволяющая выстраивать сложнейшие и наиболее эффективные программы повышения спроса и лояльности.

Читайте также  Новая реклама Apple посвящена Siri

I’m just glad that Walgreens/Duane Reade is my local pharmacy. Shame that CVS, Rite-Aid, etc. are turning off NFC readers b/c of greed

— Christscreama Warren (@film_girl) 25 октября 2014

Даже после жесткого запрета , вероятность успеха крайне сомнительна без агрессивной поддержки крупнейших ритейлеров США. А те предпочитают хранить молчание, наблюдая за ситуацией со стороны. Рядовые американцы тоже не сильно страдают. На данный момент пользователи iPhone 6 могут, улыбнувшись, уйти в конкурирующие аптечные сети – к примеру, не менее известный , открыто поддерживающий технологию Apple. Грубая борьба с прогрессом редко приносит плоды, и если тихо исчезнет из поля зрения через год-другой, никто не будет удивлён. [ap]

Источник: iphones.ru

RIOS