Не только у Apple снижаются продажи iPad. По заявлению аналитиков из IDC, весь российский рынок планшетов в глубоком упадке.
Как сообщается в пресс-релизе аналитического агенства, в первом квартале 2015 года в Россию было поставлено около 1 млн. планшетных ПК, что на 39,5% уступает аналогичным показателям прошлого года. В денежном выражении рынок сократился на 65,6%. Эксперты из IDC полагают, что существенное падение рынка в этом году обусловлено девальвацией национальной валюты, подорожанием устройств в связи с ростом закупочных цен и падением спроса.
В пятерку лидеров рынка в России вошли Samsung (16,2% от всех поставленных за квартал планшетов) и ряд B-брендов: Explay (7,1%), ASUS (6,3%), Digma (5,6%) и Prestigio (5%). Немногим ранее «Связной» сообщал, что в 2015 году впервые продажи смартфонов более дешевых B-брендов, в том числе Alcatel, Fly, Lenovo, суммарно превысили продажи телефонов от брендов первого эшелона – Apple и Samsung.
Средняя цена планшета продолжила сокращение и по результатам первого квартала составила 151 долл. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля составила 91,5% рынка. Поставки планшетных ПК с поддержкой 3G и 4G продолжают расти — доля таких устройств увеличилась до 66%.
«Падение реальных доходов населения привело к сокращению покупательной способности, а сам потребитель перешел в режим экономии. Увеличение предложения и модельного ряда смартфонов с большим размером экрана привело к росту конкуренции в мобильном сегменте и падению объемов поставок планшетов, а технические характеристики фаблетов во многом избавили при этом потребителя от необходимости приобретать несколько похожих по функционалу устройств»,
– комментирует ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC.
Президент ритейлера «Связной» Майкл Тач более оптимистичен в отношении сложившейся рыночной ситуации:
«Этот рынок не может постоянно демонстрировать рост хотя бы потому, что планшетный компьютер является «вторым экраном. В то же время, нельзя говорить о том, что потенциал планшетов исчерпан полностью – они продолжат продаваться и, в частности, замещать собой ноутбуки, являясь более компактными и доступными устройствами. Наибольший потенциал в текущем году мы видим у сегментов до 5 и свыше 15 тысяч рублей».
[IDC, svyaznoy.ru]
Источник: