Космический корабль NASA Orion получил скевоморфический дизайн интерфейса как в ранней iOS

Мечты человечества о пилотируемом полете на Марс могут сбыться уже в 2022 году, а пока NASA провела успешное испытание космического корабля Orion, который в ближайшем будущем и отправится к «Красной планете». Сама по себе тема возрождения интереса прогрессивного человечества к космосу вселяет надежду в светлое будущее и активное развитие науки. Ведь технологии, разрабатываемые для столь грандиозных проектов, затем находят свое применение и в потребительском секторе. Но не менее интересным оказался и подход разработчиков NASA к интерфейсу управления космическим кораблем. Он обладает самым что ни на есть скевоморфическим дизайном.

Для начала давайте взглянем на проект Orion, что же он собой представляет и зачем нужен. Фактически Orion — это первый пилотируемый космический корабль США для исследования дальнего космоса, построенный после завершения лунной программы Apollo, что произошло аж в 1975 году. 5 декабря текущего года был произведен пробный запуск корабля с помощью ракеты Delta IV Heavy, в ходе которого команда ученых смогла проверить системы прототипа в действии в условиях, максимально приближенных к реальным. В процессе корабль был перенесен в направлении космического пространства на 5,8 тыс. км.

Ожидается, что в 2022 году Orion сможет доставить экипаж на Марс, а затем корабли такого класса будут использоваться для полетов внутри солнечной системы к астероидам и другим планетам. В текущий момент в проект уже вложено $5 млрд, но это мелочи на фоне будущих вложений. Тем не менее, в США намерены идти до конца, потому что потенциальная выгода от произведенных в ходе разработки и дальнейших исследований открытий на порядки выше. Ну, а главное — это ведь дальнейшее движение человечества вперед, к звездам. К слову, кто неравнодушен к космосу и еще не посмотрел фильм «Интерстеллар», обязательно это сделайте, он великолепен. Но вернемся к теме статьи.

Изначально интерфейс iOS был построен на принципах скевоморфизма, то есть его элементы копировали реальные физические объекты. Блокнот виртуальный был похож на блокнот реальный, календарь был выполнен в форме ежедневника в кожаном переплете и т. п. Но в iOS 7, за дизайн которой отвечал Джони Айв, было решено отойти от скевоморфизма в пользу более простых цифровых форм. Многие не в восторге от столь резкой смены курса, но в итоге эту идею подхватили и конкуренты. Посмотрите на Android 5 Lollipop, на сторонние оболочки производителей Android-смартфонов — везде царство плоского и цифрового. Вот только разработчики в NASA явно не в курсе новых веяний в индустрии. С другой стороны, они от нее в принципе довольно далеко, ведь космический корабль — это не смартфон, не планшет и даже не компьютер.

Читайте также  Владельцы «Лады» получат приложение-компаньон для iPhone


Астронавт Ли Морин демонстрирует интерфейс корабля Orion

В NASA решили, что интерфейс управления космическим кораблем лучше сделать похожим на реальный, с тумблерами, кнопочками и аналоговыми переключателями. Панель управления содержит 60 кнопок, расположенных на трех сенсорных экранах. Вам кажется, что это ужас-ужас? Для сравнения, в кабине космического шаттла расположено 2000 физических кнопок на 10 панелях. Так что эволюция налицо.

С другой стороны, в принципе удивительно, что команда NASA решила использовать сенсорный интерфейс, ведь зачастую космонавтам приходится работать с панелью управления в перчатках. К тому же в невесомости летающие по каюте предметы могут попасть на экран и активировать то, что не нужно. Эти проблемы были решены с помощью вспомогательных физических переключателей и кнопок по краям панели.

Также наличие такого рода интерактивного цифрового интерфейса позволяет серьезно сэкономить на документации. Во времена Appolo, да и сейчас пилотам приходится возить с собой на корабле почти 115 кг документации, описывающей работу с интерфейсом и все возможные и невозможные инструкции, которые могут потребоваться во время полета. Примененная же в Orion разработка позволяет от этих 115 кг макулатуры избавиться, что для космического судна является огромным плюсом, где каждый килограмм на борту на счету. Вместо бумаги можно его нагрузить более полезными вещами.

Второй плюс — это упрощенная реализация работы сенсорных кнопок в сравнении с физическими. Ведь каждый физический переключатель оснащен проводами, которые подключаются к тем или иным системам, а когда таких переключателей 2000 — представьте себе, какая там схемотехника и насколько сложная конструкция.

Как видите, инженеры и программисты NASA, а также космонавты все-таки отдают предпочтение скевоморфизму. Наверное, несколько десятков лет работы с физическими кнопками и тумблерами дают свой отпечаток. К тому же, в космосе от слаженных и четких действий команды зависит жизнь людей и успех экспедиции, поэтому используются проверенные и максимально эффективные решения.

Может, зря Apple отказалась от принципов скевоморфизма в интерфейсе, как считаете? Пишите о своем мнении в комментариях. Мне лично нравится новая парадигма интерфейсов iOS и Android 5. [Cult of Mac]

Источник: iphones.ru

RIOS