Не верьте тем, кто говорит, что не читает описания и утверждает, что пользователю всегда нужно давать выбор. Описание решает, скачают ли ваше приложение – или уйдут к другим.
После перехода к продукту из поиска пользователь видит в среднем только 4 строчки описания в зависимости от форматирования. ВСЕГО 4 СТРОЧКИ! И они решают, нажмёт ли пользователь «еще» и «Купить» или пойдет дальше искать более интересное предложение. Исходя из таких условий, описание продукта рекомендуется разделить на 2 части: – 100 символов и : весь остальной текст до 3900 символов с учетом ограничения App Store.
Краткость – сестра таланта
Есть несколько интересных законов памяти и усвоения информации, которые следует учитывать при составлении шапки описания. Из них можно сформулировать простое правило «4х4»: четыре строчки текса, в каждой примерно по 4 слова. Лучше, чтобы каждое слово состояло из четырех букв и ключевые слова из каждой строчки для максимального эффекта следует выделить ЗАГЛАВНЫМИ буквами или спецсимволами. Наглядно продемонстрирую это правило, изложив суть этого абзаца в 4 строчки:
*************
ПРАВИЛО 4х4
4 СЛОВА в строке
4 БУКВЫ в слове
Максимальное ВОСПРИЯТИЕ текста
*************
Помните, у каждого пользователя есть проблема, которую он хочет решить с вашей помощью. На этой проблеме и сделайте акцент в шапке и опишите конкретную пользу, которую человек получит, купив ваше приложение. Для пущей убедительности добавьте впечатляющих цифр и не забывайте про эмоции. Если получится хорошо, то пользователь нажмет “еще” и прочитает оставшееся описание.
У приложения несколько интересных функций? Не стоит указывать все. Лучше поэкспериментируйте. В одном месяце постройте оформление продукта вокруг одной функции, а в следующем месяце сфокусируйтесь на другой. Люди теряются, когда им дают выбор. Иногда его слишком тяжело сделать. Показатель конверсии страницы App Store поможет найти наиболее востребованный на рынке вариант.
Вся суть в деталях
Составив шапку описания, остается еще около 3900 знаков, которыми можно рассказать все самое-самое важное о вашем продукте. Информация должна быть максимально доступной и особенно качественной. Абсолютная грамотность и ссылки на авторитетные источники похвал – вот что может действительно сработать, вызвать у пользователя доверие и желание сдать денег в вашу кассу.
Лучше составить насыщенное описание, которое ответит на все возможные вопросы пользователя. Если он не найдет ответа хотя бы на один свой вопрос, то просто уйдет. К конкуренту. Возможно навсегда. Для легкости чтения и восприятия длинного текста, следуйте уже знакомым правилам: тело описания разделите на 3-4 раздела, озаглавив их общей темой, ключевые слова можно выделить заглавными буквами. Старайтесь создать просто приятный и удобный для чтения текста. Расставьте зрительные якоря, чтобы глазу читателя было за что “зацепиться” и он без труда мог уловить суть.
Много копьев сломано на тему «продающего» текста и USPs (unique selling propositions). Вот несколько простых, но, на мой взгляд, самых важных советов по составлению описания именно для App Store:
- Встаньте на место пользователя и подумайте, какую конкретно выгоду дает каждая функция приложения. Мыслите вполне конкретными сценариями и ситуациями.
- Получилось всего 2 абзаца? Присмотритесь повнимательнее. Разве приложение не работает с Siri? Или в нем, быть может, есть расширения для Safari, доступ к популярному онлайн-сервису, соцсетям или оно взаимодействует с другими приложениями?.
- Помните про эмоции. Они действительно управляют умами и кошельками людей.
- Может быть вашим продуктом пользуется сама Пэрис Хилтон? Добавьте цитат и отзывов. Не забудьте упомянуть и достижения, только ценные. , пожалуй, этот момент следует опустить.
- Избегайте жаргонизмов. Как правило, они известны только вам.
- Дайте пользователям возможность связаться с вами напрямую по телефону или через почту, например, [email protected] Это поможет отвести негатив от отзывов в App Store и направит его в конструктивное русло, прямо к вам, для работы над улучшениями и фиксами.
- В самом конце расскажите несколько слов о вас и вашем проекте. Добавьте ссылку на сайт продукта, его страничку в соцсетях.
Полезно почитать
- Маркетинговые рекомендации Apple для продвижения продукта вне App Store.
- Правила написания зарегистрированных торговых марок Apple.
Занявшись оптимизацией, не забудьте оценить эффективность своих стараний. Измерить привлекательность иконки, скриншотов, превью-ролика и описания поможет показатель конверсии страницы: отношение количества установок/покупок к количеству посещений страницы в единицу времени. Чем выше этот показатель, тем лучше. Ровно как и само количество скачиваний и покупок.
Завершаем серию статей для начинающих разработчиков советами по оптимизации описания. Увы, сколь гениальное бы не получилось у вас оформление в App Store, оно не сможет гарантировать успеха проекту, если сам продукт не отвечает требованиям рынка, например, работает нестабильно, цена слишком высока или ЦА слишком ограничена. Залог успеха для разработчика – пожалуй, лишь оптимальное совпадение всех перечисленных факторов во времени.
Источник: