Как правильно делать автоматизированные рассылки в Gmail

И получать максимальный отклик.

Как делать не надо

Вот канонический пример некачественной автоматизированной рассылки:

У этого письма есть некоторые недостатки, которые воспринимаются как проявление неуважения:

  • Грубое обращение к человеку в теме письма (эту странную фишку применяют многие спамеры);
  • В поле «Отправитель» указан адрес, не принадлежащий конкретной личности;
  • Письмо пришло в полтретьего ночи;
  • Обращение в начале письма не соответствует этике делового общения;
  • Текст не отформатирован;
  • Много неуместного выделения слов большими буквами;
  • Информация об отправителе дается в самом конце письма;
  • Отправители явно не читали текст рассылки.

На такое предложение нет желания отвечать. Если бы письмо было составлено аккуратнее, то я бы из вежливости написала несколько слов о том, что мне это не интересно и консультант могла вывести меня на диалог и, возможно, уговорить на сотрудничество. Но после такого сообщения, я постараюсь обходить эту «Международную редакцию» стороной.

Как сделать лучше

Чтобы получать ответы на свои рассылки следует придерживаться правила:

Получатель должен быть уверен, что письмо составлено персонально для него

Мало кто любит отвечать на автоматические письма. Но лишь у самого невежливого или загруженного почтой человека совесть позволит не черкнуть хотя бы пару строк на сообщение адресованное лично ему.

Из вышеприведенного правила вытекают рекомендации:

  • Письмо желательно отправлять от имени конкретного человека;
  • У письма не должно быть несколько десятков получателей (так происходит, когда рассылки делают через копию);
  • Лучше, когда тема письма четко отражает его суть;
  • В начале письма желательно поздороваться;
  • К человеку лучше обратиться по имени, указав на его половую принадлежность. Пример: «Уважаемый Михаил!»;
  • Если пишете в первый раз, то в начале письма неплохо бы представиться;
  • Отправлять письмо желательно в рабочее время;
  • В конце письма можно еще раз обратиться по имени и намекнуть о своем ожидании ответа на письмо;
  • В письмо лучше не вставлять ссылку на файл, а прикрепить его в виде вложения.

Эти рекомендации не являются аксиомами делового этикета. Это просто пожелания, основанные на собственном опыте получения тысяч автоматически сгенерированных писем с пресс-релизами, приглашениями, анкетами и предложениями услуг.

Рассылки на GAS

А теперь, перейдем к самой интересной части статьи. Научимся делать автоматизированные рассылки с помощью Google Apps Script, видоизмененной версии JavaScript. Этот язык предназначен для автоматизации работы с сервисами Google.

Об использовании Google Apps Script уже вышло несколько статей на iPhones. Рекомендую ознакомиться с ними для более глубокого понимания темы.

Читайте также  Новый китайский Apple Store мимикрирует под флагманский магазин в Сан-Франциско

 

RIOS