Как я продал приложение и заработал на нём

История создателя известной программы для автомобилистов.

Два года назад к нам редакцию пришло письмо от начинающего разработчика, который хотел рассказать историю создания своего приложения. Данная программа позволяла вести статистику расходов на автомобиль: расходы на бензин, мойку, парковку, стеклоочиститель и посещение сервисного центра. Сегодня мы подвели вместе с ним итоги этого проекта.

Приветствую, Юрий. Давайте начнем с самого главного вопроса – стал ли проект успешным?

Да, во-первых, проект окупился, во-вторых, я получил интересный опыт и не бессмысленно потратил время.

А если точнее, сколько вы смогли заработать?

Если считать исключительно статьи расходов и доходов, то ситуация получилась следующая:

Расходы: 45 тыс. рублей разработка (25 тыс. рублей – программирование, 3 тыс.рублей иконка, 2 тыс.рублей домен+хостинг, 15 тыс.рублей – маркетинговый бюджет).

Доходы: около 90 тыс. рублей заработано на скачиваниях, за 25 тыс.руб я в итоге продал проект.

Другими словами: 45 тыс. потратил, 115 тыс. заработал = профит около 70 тыс.рублей.

Ваше приложение покупают в век бесплатности аналогов. Как удалось?

Ни для кого не секрет, грамотное продвижение в App Store – главный фактор успеха. Вы можете создать просто гениальнейшее приложение, но, если Вы не знаете, что делать после публикации приложения в магазине – продаж не будет.

Еще на раннем этапе проектирования собственного приложения я с интересом и удивлением читал на вашем сайте истории проектов с бюджетами 300-600 тысяч (и более!) и 20-30 покупками в первую неделю публикации в App Store.

За счет чего эти ребята планируют отбить вложения?! – думал я. У меня в голове был план как не наступать на подобные грабли.

В итоге, ваше приложение неплохо скачивалось…

Результат мог быть и лучше, но потраченные на некоторые вещи усилия на продвижение оказались бессмысленными.

Какие? Расскажите план раскрутки.

Я поделил весь рунет, по сути, на три части: кто интересует автомобилями, кто интересуется продукцией Apple и социальные группы, где могло сработать (и не сработало) сарафанное радио.

План был такой:

1) Подготовить почву, заранее договорится с основными игроками, кто мог принести пользователей. Разместить приложение в App Store.
2) В течение первых двух-трех дней заспамить всех своих знакомых с просьбой скачать приложение и оставить отзыв, после этого запустить бесплатные обзоры на ресурсах. То есть до запуска основной рекламной кампании иметь в App Store отзывы живых пользователей и хорошую оценку приложения.
3) Следом пустить тяжелую артиллерию в виде статьи на iphones.ru, и – закончить размещением рекламы вКонтакте.

Читайте также  App Store Финансовая книга: когда минимализм «в тему»

И что не сработало?

Самое интересное, что абсолютно нулевой выхлоп дала работа с автомобильными ресурсами. За две недели до запуска я написал порядка 200-300 различных писем в автоклубы с просьбой рассказать о приложении, был готов поделиться промо-кодами. Реакции практически не было. То есть, владельцы автоклубов, видимо, просто посчитали мои сообщения спамом. Хотя, я, в первую очередь, старался заниматься не рекламой, а действительно получить отклик от автолюбителей, может быть, какие-то важные идеи и предложения.

Соответственно, сработали ресурсы, посвященные продукции Apple?

Да, самый большой эффект, конечно же, дало общение с Apple-сообществами. Несколько ресурсов предложили разместить обзор за деньги, несколько разместили бесплатно, несколько за промо-коды. Забегая вперед, скажу, что самый большой эффект дало размещение DevStory на iphones.ru.

Работа с социальными группами вКонтакте дала спорный эффект, здесь практически каждый админ своего ресурса (даже тематического!) отказывался размещать информацию о приложении бесплатно. В итоге я разместил информацию об AutoStat только на двух площадках. Одна была посвящена автомобилям, вторая продукции Apple. Если я не ошибаюсь, за размещение в автомобильной я заплатил 2 тысячи рублей, в «яблочной» 4 тысячи рублей. Вторая реклама, по моим расчетам, отбилась.

Вы говорите, что реклама в одной из групп вКонтакте отбилась. Может быть, стоило попробовать еще раз?

Были такие мысли, но я не рискнул. Спамить группу рекламой одного и того же приложения не хотелось.

Кстати, советую обращать внимание не на количество людей в группе, в которой вы решитесь рекламировать что-либо. А количество онлайн-пользователей в данной группе в пиковые часы с 18 по 23. Это будет честная цифра подписанных на группу реальных людей. Администраторы вКонтакте не сразу научились бороться с накруткой, и во многих группах мертвым грузом висят тысячи ботов.
Может быть, сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Не анализировал.

Что еще входило в маркетинговый план?

Мне сделали несколько видео обзоров. Это было полезно, по их статистике я смог более-менее оценивать интерес пользователей во время и после всех публикаций.

На какое место сумело забраться приложение?

Лучший результат в российском AppStore – это 17 место. Подключи я рекламную кампанию вКонтакте, наверняка, смог бы попасть в топ и получить сотни органических скачиваний, но не сложилось. Результатом скорее удовлетворен, чем доволен.

Но тем не менее, это незабываемые ощущение, когда тебе на почту (через форму обратной связи в приложении) приходит вопрос или отзыв от человека с другого континента.

Читайте также  App Store Double Music Player. Один iPhone, два трека

Из каких экзотических стран были покупки?

Из каких только не было! Например, Никарагуа, Боливия, Гондурас…
Когда я получал статистику, улыбался. Приятно сделать что-то, что полезно людям в разных странах мира.

Пару раз приложение даже попадало в топ-списки лучших автомобильных приложений.

Покупки из некоторых экзотических стран:

То есть локализация на другие языки – вещь нужная?

Мое приложение было переведено на русский, английский, испанский, итальянский, немецкий, французский. Наверное, локализация в первую очередь это были амбиции. Хотелось, попробовать продавать приложение всем миру. Как видите, удалось. Значит нужна.

Топ-15 стран по количеству скачиваний выглядит следующим образом:

Вполне успешное приложение. Почему решили продать?

Приложение после стартовой вспышки хоть и приносило постоянный небольшой доход (10-30 долларов в месяц), его развития я не видел, код нужно было переписывать с нуля. По сути, делать AutoStat 2.
С точки зрения работоспособности все было нормально. Пользователям нравилось, но их требования по добавлению новых фишек были сложно реализуемы. Например, нанятые горе-программисты написали код так, что сделали невозможным подключить простейшую iCloud-синхронизацию данных.

Решили не тратить на переработку время и средства?

Нет, абсолютно не так. Я нарисовал дизайн второй версии приложения, нашел исполнителей по программному коду, и в этот момент на рынке появились очень много достойных конкурентов. Более чем уверен, что их приложения в какой-то мере были основаны на отзывах и комментариях, оставленных к AutoStat. Молодцы, одним словом. Поработали над моими ошибками. Я решил, что не стоит плодить одинаковые решения, и продажа приложения стало оптимальным решением.

Жалко было продавать приложение? Где нашли покупателя?

Нет, не жалко. Нужно двигаться вперед, а подобный опыт полезен и интересен. Покупателя нашел на форуме iPhones.ru.

Есть мысли сделать что-то для Apple Watch?

Когда часы были анонсированы, в голове рождалась масса идей. Но нехватка времени все идеи похоронила.

Что посоветуете начинающим разработчикам-одиночкам?

Главное, не бросайте, что задумали. Идите до конца. Свое приложение я делал мучительно долго, но дошел до логического завершения. Опыт получен.

Источник: iphones.ru

RIOS