Не знаю, как дальше слушать айфон. Вообще не то.
Вкратце – послушал Cowon Plenue 1 и понял, как много потерял в последние несколько лет. Но эта история началась гораздо раньше – ещё до того, как я написал первый обзор на .
Почему уважаю Cowon
К Cowon всегда было особое отношение. Ребята из Южной Кореи – единственные в мире, кто делает доступные портативные плееры с действительно достойным, крутым звуком. В своё время купил «кирпич» и был навсегда поражён тем, как может звучать девайс за 4 тысячи рублей.
Он просто разрывал в клочья не только iPod touch и айфон тех времён, но и (казалось) клал на лопатки «звуковуху» в моём домашнем PC.
Позже D2+ заменил на чуть более современный и портативный C2. Ну а дальше грянула цифровая эволюция, вся моя медиатека поселилась в облаках iTunes Match, и пользоваться плеерами не от Apple стало сложно и трудозатратно. Все плееры отправились в дальний ящик и там собирали пыль.
Музыка = контент
Уверен, мою причина отказаться от плееров разделит большинство читателей сайта. Одно дело, когда новые треки появляются у тебя в девайсе мгновенно, по запросу. И совсем другое, когда свежий альбом нужно «ручками» скачивать на компьютер, найти и подключить кабель, заливать в плеер. Стало «влом».
Кстати, посмотрите на себя.
Эра облачного звука сделала нас ленивыми и готовыми простить недостатки техники в обмен на право лениться ещё больше. Получать отборный контент с ложки прямо в область лица. Мы больше не сидим на трекерах (что не есть плохо), не ждём с упоением новых альбомов – скорее, узнаём об этом с главной страницы iTunes или Apple Music, и то случайно.
А главное – успокоились, перестав ждать лучшего качества самих треков от Apple. 256 кбит/сек и в путь, спасибо, Кук. Музыка поглощается, как завтрак, как модное бездушное слово – контент.
К чему всё это? Просто Cowon Plenue 1 снова пробудил жажду музыки. Желание искать её, качать в лучшем качестве на свете, заливать через неудобные кабели и подключать самые дорогие или просто качественные наушники.
Появилось настроение сесть на диван, надеть «лопухи» и послушать новый альбом не как фон для других дел, а как самоцель. Потому что звук…!
Звук того .
Cowon против iPhone
Каждый слышит звук по-разному и задаёт его стандарты по тому, что смог проверить на своих ушах. Этот факт позволяет компании Beats оставаться безнаказанной за надругательство над музыкой, а Apple – вкладывать в коробку «пищалки» Earpods.
Пока не послушаешь один и тот же трек на другом оборудовании, не узнаешь, что звук может быть лучше, чем ты привык. Так давайте проведём тест. , как любой обзор аудиоаппаратуры – но показывающий реальную разницу.
Я поставил пять «замученных» песен из своей медиатеки на iPhone и Plenue 1. Принципиально не стал искать «несжатые» версии: и там, и там были треки формата .AAC с битрейтом 256 кбит/сек. Если это ни о чём вам не говорит – точно такие же треки Apple продаёт в iTunes.
Наушники – использовал любимые (и огромные) «лопухи», очень чувствительные к качеству источника звука. На обоих устройствах по умолчанию не работали эквалайзеры и «улучшайзеры», но ради интереса на Cowon включал фирменную фишку JetEffect – потому что разница колоссальная, и айфон так не умеет.
Hotel California – Eagles
Когда Apple запустила iTunes в России, Hotel California мгновенно заняла первое место в топе. Ещё бы. Включите сами, проникнитесь. Душевная музыка, сложная жизненная история. Радует качество записи: её явно не «нормализировали», как это сейчас модно, и инструменты радуют разной громкостью и радуют местами не идеальным, натуральным звучанием.
Как её отыграл iPhone: суховато, но терпимо. В песне нет баса в его современном понимании такового, весь фокус на инструменты, и вот тут немного не хватает средних частот – беда айфона как источника в целом.
Как её отыграл Cowon: низкие частоты не появились, но гитара стала заметно ярче. Вокал показался более центрированным.
Если включаешь JetEffect: начинаешь тонуть и кайфовать. Качество записи по части разделения инструментов – высочайшее, но JetEffect добивает его дополнительным отделением каждого «мелочного» звука в пространстве. Впечатление, будто каждый инструмент играет где-то рядом, протяни только руку. Бас-гитара, которой в треке очень много, наконец-то получает заслуженные низкие частоты, добавляя ритма и без того душевному треку. А когда начинается соло во последней трети… всё-таки какая кайфовая песня.
Whiskey in the Jar – Metallica
У Металлики слишком много треков, которые мне нравятся – но этот почему-то всегда вспоминается первым, даже раньше Master of Puppets или Enter Sandman. Ещё No Leaf Clover и Human, но их исполняли всего один раз на Live-концерте в 2001-м. Так вот, Whiskey in the Jar – это что-то позитивное, барно-гуляночное, чисто мужское настроение, ну и короткая история о неудаче разгульного разбойника. Не знаю, как вам, а мне всегда поднимает настроение.
Как его отыграл iPhone: так себе. У телефона Apple много позитивных сторон, но с металлом, особенно «шумным», он не очень хорошо дружит. На первый план выходят тарелка и соло-гитара. Всё остальное болтается где-то в фоне. Барабаны в этом треке почему-то сведены в моно-режиме и стучат строго посередине, тут никакие эффекты не помогут.
Как его отыграл Cowon: почему-то именно в этом треке Cowon сильно выделяет фоновую гитарную партию, которая составляет примерно 80% трека и повторяется практически бесконечно. Не плохо и не хорошо, просто другой акцент, позволяющий услышать песню заново.
Если включаешь JetEffect: вдобавок к уже «улучшенной» гитарной партии, выясняется новая деталь: всё это время в треке практически без остановки играла бас-гитара. Тут она получает заслуженное внимание и добавляет дополнительный ритм; плюс гораздо больше нравится вокал в этом режиме – не пропадает в резких фоновых гитарах. Ещё проще понять, о чём поёт группа.
Serve My Thirst – Infected Mushroom
Отличный пример того, на что способны Infected Mushroom. В одном треке слились десятки разных темпов, настроений и инструментов – психоделический, напрягающий и выворачивающий сознание наизнанку. А также отлично поддерживающий тонус, самое оно, чтобы выскакивать из дома в холод и незаметно пролетать сквозь заснеженный город до точки назначения.
Как его отыграл iPhone: неплохо. Очень здорово передаёт средние частоты и драйв трека, который если и прекращается, то буквально на 10-20 секунд. Такой стиль музыки отлично подходит айфону и его немного «гулкому» стилю звучания.
Как его отыграл Cowon: чуть мощнее басы и лучше разделение инструментов. В остальном очень похоже на айфон.
Если включаешь JetEffect: внезапно появляются супермощные, бьющие по перепонкам басы. Фирменные синтезаторы отделяются от остального звука, выросла детальность, в особенности высоких частот. Гораздо отчётливее заметен любимый эффект ребят из Infected Mushroom – когда сигнал «прыгает» из одного канала в другой. Отлично!
DOTS – Mana Island
Относительно недавно собирался в поездку и на ходу выгружал в оффлайн весь «топ» Apple Music. Среди них был трек DOTS от неизвестного мне исполнителя Mana Island. В итоге всю дорогу я его слушал в режиме повторения, а по приезду узнал: группа российская, сингл свежий и, оказывается, невероятно популярный. Вот так, живу в танке. Сам трек слушаю регулярно и до сих пор, очень радует, что наши умеют звучать не хуже заморских ребят.
Как его отыграл iPhone: как подобает современной поп-музыке, DOTS изобилует низкими частотами – и не только басами, но и просто фоновыми, протяжными. Если басы айфон цепляет как следует, то гулкость и настроение фона куда-то теряются. А жаль, без него уходит часть шарма.
Как его отыграл Cowon: Чуть больший акцент на вокал и на ритмичный бас. На последнее в айфоне не жаловался, так что тут, имхо, паритет.
Если включаешь JetEffect: воу, воу, полегче. Низкий фоновый ритм а-ля Sega Genesis внезапно начинет «мочить» не слабее основного баса. Трек сразу создаё другое настроение, вгоняет в транс, из которого вытягивает только вокал и пара проигрышей. Снова радует разделение теперь уже цифровых инструментов и разнообразие положения эффектов, которых в треке немало.
Sou Sem Paz – Zimbo Trio
Это трек, который я включаю, чтобы кайфануть. Да. До сих пор не знаю, что в нём такого, что мне так сильно нравится. Наверное, разделение инструментов и то, что он настолько , насколько живым может быть выступление джаз-группы в твоей квартире. Ещё не помню, как нашёл, но безмерно этой случайности благодарен.
Как его отыграл iPhone: так себе. Есть здесь то, что айфон и его «железо» совсем не любят – линия настоящей, необработанной в студии бас-гитары, которая наполняет смыслом яркие инструментальные высокие частоты.
Как его отыграл Cowon: заметил разницу не сразу – высокие «хрустят» не так сильно а в особо загруженные моменты лучше выделяется пианино. Бас-гитара по-прежнему не получает заслуженного внимания.
Если включаешь JetEffect: в 2012 году этот трек я загрузил на Cowon C2 и уже тогда влюбился окончательно. Plenue и его чуть более продвинутый JetEffect дают силу тем мелочам, которых здесь полно: хруст медиатров, дрожь струн контрабаса, стук барабанных палок об ударные и гулкое эхо клавиш пианино, стучащих по дереву. Бас-гитара вовсе неподражаема своим немного грязным, хрустящим тоном. Я этот трек готов слушать на Plenue по десять раз – и каждый раз замечаю что-то новое.
Захватывающая разница
Сказать, что iPhone проиграл – ничего не сказать. Просто .
Но такой результат, в принципе, был ожидаем. Чего я точно не ожидал, так это огромной, шокирующей разницы в качестве звука при включении JetEffect. Это не небо и земля, просто разные лиги. Даже сам Cowon проигрывает себе со включенным пакетом «улучшайзеров». Почему так?
JetEffect – это не один «эффект», а целый набор надстроек и модулей. В него входят:
- настраиваемый многополосный эквалайзер
- эффекты окружения, например, ревербация и эхо
- программое исправление артефактов сжатых форматов
- исправление пиковых и подавленных частот для повышенной детализации
- немного магии Cowon, которой они ни с кем не делятся.
В итоге я не вижу никакого смысла не использовать JetEffect. Настроить в нём можно каждую мелочь, вплоть до – внимание – замедления или ускорения трека.
Ты получаешь тотальный контроль над тем, как будет звучать музыка. Особая заслуга функции в том, что какую бы «фичу» ты не включил, качество звука не покажется «испорченным». Разве что если совсем заиграешься с эквалайзером, но тут вина юзера.
Если бы Cowon выпустила эти фишки в приложении для iPhone, оно бы стало мегахитом и новым стандартным плеером для миллионов пользователей. Остаётся надеяться, что это когда-нибудь случится.
А пока услышать разницу можно только на плеерах Cowon. Не верите – попробуйте сами. – вещь недешёвая, и похожий результат можно получить от более доступных девайсов компании. Например, от C2. Но там нет дизайна, нет действительно хорошего DAC и интерфейс безбожно устарел.
Так что Cowon Plenue 1 – это отдушина владельца iPhone, который хочет получить от музыки удовольствие. И я не совру, если скажу следующее… барабанная дробь:
Plenue со включенным JetEffect звучит лучше, чем любой плеер, который я тестировал на iPhones.ru.
Вот, собственно, и весь вывод.
Источник: