Раньше, когда App Store был большим, а Google Play относительно маленьким, о серьезной конкуренции между магазинами приложений двух мобильных платформ не было и речи. Сейчас все изменилось. Приложений для Android много, разработчики также не обделяют вниманием мобильную операционную систему Google, а по количеству загрузок Google Play уже и вовсе опередил App Store. В свете подобного развития событий совсем не удивительно, что между Apple и Google развернулась настоящая война за разработчиков и издателей.
В распоряжении оказалась информация о том, как конкурируют Apple и Google в области привлечения эксклюзивных игр на iOS и Android соответственно. В частности, сообщается о различных бонусах и помощи в продвижении, которые компании предлагают в обмен на то, чтобы игра некоторое время была представлена лишь в одном из магазинов приложений.
Примеры подобных сделок между Apple и издателями лежат на поверхности. Например, популярная стратегия Plants VS. Zombies 2 несколько месяцев была доступна исключительно в App Store. В обмен на это в магазине приложений периодически появлялись дополнительные ссылки на игру, а также она регулярно попадала в различные топы App Store. Также Plants VS. Zombies 2 целую неделю после своего релиза являлась приложением недели не только в самом App Store, но и на официальной странице магазина в социальной сети Facebook.
Однако, как отмечают в , Apple никогда не использует деньги, чтобы получить эксклюзивные права на тот или иной проект. Вместо этого разработчикам или издателю предлагают серьезные возможности по продвижению приложения в App Store.
Подобную стратегию использует и Google для магазина приложений на Android. Не чурается аналогичной практики и Amazon. Между платформами идет война, а на войне все средства хороши. Тем не менее, пока в этой борьбе у Apple заметное преимущество. Большинство студий, занятых в игровой индустрии, по-прежнему предпочитают партнерство с Apple в обмен на некоторую задержку релиза для конкурирующей платформы. [MacRumors]
Источник: