В начале двухтысячных звукозаписывающие компании считали интернет врагом и активно искали способы подавить неподконтрольное распространение цифровых записей. Больше десяти лет понадобилось музыкальной индустрии, чтобы улучшить показатели конца прошлого века. И, как ни странно, в этом им помог iTunes крупнейший интернет-магазин тех самых цифровых записей.
Международная федерация производителей фонограмм — некоммерческое объединение, представляющее интересы 1400 лейблов в 66 странах. По его данным, в 2012 году доходы музыкальной индустрии выросли на 0,3 процента. Доля эта невероятно мала, но есть два нюанса: это первый рост доходов с 1999 года, и его единственной движущей силой стали продажи цифровой музыки в Интернете. По этому показателю в большинстве стран лидирует iTunes.
На втором месте расположился сервис , крайне популярный в Европе и США, и, по утверждениям экспертов, заставивший Apple разработать пропорциональный ответ — iTunes Match. Сервисы подписки на музыку, реализованные в разной форме, приобретают всё большую популярность: за прошедший год ими пользовались на 44% чаще прежнего, а доходы от них увеличились на 59% за одну только первую половину 2012 года. Пиратство остаётся сдерживающим фактором, но он слаб как никогда в 21 веке:
Пиратские сервисы неуклюжи и старомодны. Они узурпированы миграцией массовых потребителей на смартфоны и доступом к миллионам треков через легальные сервисы подписки.
Пиратство просто не может предоставить столь же цельный пользовательский опыт.
Глядя на цены в русском iTunes Store, с Робом тяжело не согласиться. [ap]
Источник: