Ни для кого не секрет, что iPhone уже давно является одной из самых популярных фотокамер в мире. Теперь же смартфон от Apple набирает популярность среди кинорежиссеров.
Ещё не так давно ролики, снятые на камеры мобильных телефонов, выглядели откровенно плохо. Но, прогресс не стоит на месте и там, где имеется спрос, рождается и предложение. Поэтому для любителей создавать с помощью своих телефонов не только фотографии, но и «движущиеся картинки» вроде «Прибытия поезда» братьев Люмьер, технологические гиганты каждый год создают все новые и новые решения.
Не будем далеко ходить за примером, возьмем iPhone. Его камера с каждым поколением становилась все лучше и лучше. Росло количество мегапикселей, улучшалось качество стабилизации, появлялись все новые и новые технологические решения, и в видеосъемке тоже. Начиная с iPhone 4 можно было снимать HD-видео, в 4S видео научилось стабилизироваться, в iPhone 5S пользователи получили возможность снимать ролики в Slow motion и TimeLapse режимах. А про выступающую над корпусом камеру в iPhone 6 и 6 Plus кроме восторженных восклицаний и сказать больше нечего!
Поэтому, на фоне такого роста технологий, тенденция превращать iPhone в полноценную кинокамеру не кажется странной. Молодые режиссеры по всему миру предпочитают обзавестись смартфоном с мощной, удобной в использовании и, самое главное, очень мобильной камерой, вместо того чтобы залезать в долги ради профессиональной техники от именитого бренда.
Ведь в итоге за скромную по отношению к серьезной аппаратуре цену каждый будущий Мартин Скорсезе получает в распоряжение идеальный инструмент для реализации своего таланта. Для большей убедительности своих слов приведу несколько примеров.
«Ночная рыбалка»
Одним из первых фильмов, снятых на iPhone, стала получасовая лента «Ночная рыбалка» 2011 года. Этот короткометражный фильм был снят южнокорейским режиссером Пак Чхан Уком и его братом Пак Чхан-Кёном. Фэнтезийная история о рыбаке, выловившем русалку, была полностью создана с помощью iPhone 4 и набора высокочувствительных линз. Картина братьев Пак получилась настолько поразительной и красивой, что удостоилась высшей награды критиков Берлинского кинофестиваля, получив «Золотого Медведя» за лучший короткометражный фильм.
«В поисках Сахарного Человека»
Еще один пример – документальный фильм «В поисках Сахарного Человека» (2012) режиссера Малика Бенджеллуля. Эта картина повествует о том, как пара южноафриканских поклонников фолк-музыки отправляется на поиски правды о своём кумире Родригесе, оставившем после себя только городские легенды и загадочные истории. Фильм получился настолько живым и необычным, что даже Американская Киноакадемия не смогла перед ним устоять и вручила ленте «Оскар» за лучший документальный фильм 2013 года.
«Мандарин»
А вот пример с совсем недавнего кинофестиваля независимого кино «Сандэнс», где был продемонстрирован фильм «Мандарин», созданный режиссером Шоном Бэйкером, iPhone 6 и парочкой приложений и объективов. Это абсолютно серьезное, как с точки зрения сюжета, так и с технической стороны вопроса, полнометражное кино о двух проститутках из Лос-Анджелеса и их нелегкой жизни на улицах. Фильму пока не досталось наград, но он получил огромное количество положительных отзывов, и львиная доля успеха обеспечена именно новаторским подходом к самим съемкам с помощью смартфона.
Ведь по словам режиссера «Мандарина», видеоряд, отснятый при помощи iPhone, выглядит куда более живым и натуральным. Миллионы людей каждый день снимают что-то на свои смартфоны, выкладывают это в сеть и собирают лайки, а другие люди с удовольствием участвуют в этих роликах, снимаются или помогают снимать сами. Всё это стирает границы между зрителем и потенциальным актером, профессиональным или нет, как в «Мандарине», где проституток играют абсолютно реальные «ночные бабочки» неопрятной Калифорнии. Таким образом кино становится гораздо ближе к своему зрителю. И в этом заслуга iPhone.
Возможное будущее кинематографа
Как можно понять из всего вышесказанного, не только дешевизна и доступность iPhone и различных аксессуаров для видеосъемки делает «яблочный» смартфон столь привлекательным для режиссеров, как начинающих, так и опытных. Благодаря iPhone можно добиться невероятного эффекта сближения, присутствия, если хотите. Ведь с помощью смартфона оператор сможет пробраться туда, куда громоздкая профессиональная техника и даже простой цифровой фотоаппарат физически не пролезут! Фильмы, снятые на iPhone получаются ничуть не менее динамичными и эмоциональными, чем те, что создаются с помощью камер RED Epic. Наоборот, они получаются более живыми, естественными и от этого более понятными зрителю, как тот же «Мандарин». Да и качество картинки в современных смартфонах уже давно соответствует уровню хороших видеокамер, а в сочетании с процедурой пост-продакшена видео, снятое на iPhone легко превращается в настоящее кино!
Так что, похоже с приходом смартфонов и планшетов в нашей жизни наступает не только эра Post-PC. Вместе с большими компьютерами, которые по мощностям уже даже уступают современным смартфонам, в небытие рано или поздно уйдут и допотопные видеокамеры, гигантские фотоаппараты и прочая фото и видеотехника индустрии кино.
Что выиграет от этого кинематограф? Он получит возможность сделать фильмы ещё более реальными и более жизненными с помощью смартфонов, сможет подарить своим зрителям ощущение полного погружения в события, происходящие на экране. А ещё сможет здорово сэкономить, ведь достаточно будет обзавестись несколькими iPhone.
Что от этого выигрывают зрители? Им представится уникальная возможность почувствовать себя причастными к фильму, лучше прочувствовать переживания героев и полностью раствориться в киноленте. А ещё зрители сами смогут стать кинорежиссерами после просмотра снятых на смартфоны фильмов. Ведь ничто не помешает им достать из кармана свой iPhone, включить камеру, поставить свет и скомандовать «Мотор!».
Источник: