iPhone 6 оказался производительнее Galaxy S6 в реальных играх

В синтетических тестах Galaxy S6 могуч, он рвет всех конкурентов аки «Тузик грелку». Даже с запуском приложений он справляется быстрее iPhone 6. Да и в целом устройство получилось классным и кавайным. Но в реальности не все так радужно — iPhone 6 таки нагнул корейца.

В частности, речь идет об игровых тестах и скорости работы смартфона в современных, насыщенных сложной графикой и спецэффектами играх. Энтузиасты из GameBench разработали собственную систему тестирования и инструменты, позволяющие оценить качество работы устройства в реальности, а не по каким-то строго заданным параметрам. Для этого была написана небольшая утилита для iOS и Android, замеряющая в фоне ряд важных параметров, в то время как на смартфоне запущена та или иная игра в течение 15 минут.

Приложение фиксирует массу полезных данных, из которых затем получается минимально выводимое количество кадров в секунду (FPS), среднее количество кадров (средний FPS) и стабильность FPS. С первыми двумя параметрами все понятно, а вот последний стоит пояснить. В нем учитывается, насколько долго количество кадров держалось в рамках играбельного FPS, то есть, когда картинка выводится со скоростью от 25 кадров в секунду и выше. Если скорость ниже, то человек в таком случае замечает подергивание изображения, пропуск кадров, и играть становится некомфортно. Причем GameBench не просто оценивает данные с простой позиции скорости «от 25 FPS и выше» — это ведь тоже даст не совсем верный результат в плане поведения устройства при реальной игре. Если FPS просядет с 50 кадров до 25, а потом подскочит, снова просядет и т. п., то такой момент тоже будет заметен и неприятен. Компания брала за основу средний FPS ±20% и определяла, насколько долго и непрерывно он держался в этой позиции.

Помимо iPhone 6 и Galaxy S6 в тестировании также приняли участие HTC One M9 и эталонный «гуглофон» Nexus 6.

Что касается игр, то список следующий:

  • Asphalt 8
  • Real Racing 3
  • Dead Trigger 2
  • Kill Shot
  • Boom Beach
  • XCOM: Enemy Within
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • Modern Combat 5
  • Marvel: Contest of Champions
  • Monument Valley (история создания этой потрясающей игры)

Каждая из этих игр запускалась в течение 15 минут на каждом из устройств, тестеры играли примерно в одном ритме и на тех же сценах. Также устанавливались идентичные параметры графики там, где их можно было настроить.

Читайте также  DUAL! Мобильный шутер для парной игры

В итоге получился следующий результат:

Как видите, iPhone 6 оказался лучшим по всем параметрам, и в 90% игрового времени выдавал стабильно высокий и плавный FPS. Причем ниже играбельного количество выводимых в секунду кадров у него в принципе не опускалось. Справедливости ради стоит отметить, что и Galaxy S6 показал себя молодцом, хоть и отстал от главного конкурента. HTC One M9 тоже оказался недалеко от «корейца», чему причиной стал более производительный видеочип (GPU) и чуть более низкое разрешение. Adreno 430 все-таки покруче, чем ARM Mali T–760, и последний хорошо держится на фоне решения Qualcomm за счет 14-нанометрового техпроцесса производства и, как следствие, более высокой частоты работы. С другой стороны, по стабильности FPS смартфон Samsung оказался лучше HTC. Nexus 6 технически слабее обоих Android-конкурентов, так что он ожидаемо от них отстал, хотя в целом топовые игрушки тоже тянет легко.

Уверен, что прямо сейчас у некоторых читателей из глубины души рвется крик, мол, у iPhone самое низкое разрешение дисплея (1334х750 точек против 2560х1440 и 1920х1080 точек), поэтому у него и результат самый высокий. Что ж, в ближайшем будущем GameBench обещает провести аналогичный тест с iPhone 6 Plus у которого разрешение повыше (1920х1080, хотя фактически картинка обрабатывается в разрешении 2208х1242 точек).

Второй важный довод в пользу iPhone 6 — вы ведь визуально разницы не увидите в четкости картинки на этом смартфоне и на упомянутых выше. Да разрешение у конкурентов выше, но при плотности более 300 ppi это уже практически не заметно, если не использовать увеличительное стекло или не приближать дисплей вплотную к глазам. Мы ведь смотрим на то, как устройства работают в реальности, а не меряемся цифрами. [GameBench]

P. S. На самом деле утилита GameBench определяет намного больше параметров, чем упомянутые в новости, но специалисты решили не уделять им лишнего внимания. Например, выяснилось, что iOS эффективнее работает с оперативной памятью. В среднем она использует в четыре раза меньше RAM в рассмотренных играх, чем Android.

Источник: iphones.ru

RIOS