Старт продаж новых iPhone в этом году оказался самым успешным в истории Apple, хотя это уже вошло в ежегодную традицию. Но в данном случае ситуация особая: компания представила сразу две новых модели — iPhone 5s и iPhone 5c — при этом в своем отчете о старте продаж она не дала точных сведений по продажам отдельных устройств, лишь общую цифру по всем iPhone. И вот тут начинают закрадываться сомнения, а действительно ли все хорошо с продажами iPhone 5с на фоне дефицита флагманской модели или же все-таки компании надо было поступить как в прошлом — оставить в продаже iPhone 5, снизив на него цену и урезав модельный ряд?
Невеселые мысли в отношении пластикового iPhone посетили и весьма авторитетного аналитика Минг-Чи Куо, выделяющегося в этой братии весьма точными прогнозами в отношении Apple. Например, он угадал с релизом сразу двух новых моделей iPhone (хоть и ошибся со сроками), плюс весьма точно предсказал выпуск iPad нового поколения. Что касается iPhone 5с, то аналитик изменил свой прогноз по объему поставок устройства и количеству продаж в четвертом квартале.
Так, Минг-Чи Куо уверен, что Apple поставила на рынок 11,4 млн iPhone 5с, хотя в предыдущем прогнозе он называл цифру в 17 млн. Что касается объема продаж, то в четвертом квартале, по мнению аналитика, будет реализовано 10,4 млн пластиковых iPhone — в сравнении с предыдущим прогнозом объем сократился на 10%.
Apple ведет весьма опасную игру, установив цену на iPhone 5c всего на $100 ниже, чем у 5s (в США). Все-таки флагманская модель более перспективна в качестве долгосрочной покупки. С другой стороны, если продажи новинки окажутся не хуже, чем у iPhone 5, займи он свое традиционное место, как в прошлом было с iPhone 4S и iPhone 4, то это уже выигрыш для Apple.
Стоит отметить, что разница между iPhone 5 и iPhone 5s для простого обывателя невелика — выглядят они практически одинаково, по скорости работы пока тоже не особо отличаются. Устройства совершенно разные внутри и со временем разница будет ощущаться все больше, но это понимают лишь интересующиеся технической темой люди. То есть iPhone 5 мог отрицательно повлиять на продажи флагмана, и ему нужна была достойная замена. Судя по дефициту iPhone 5s, компания все правильно сделала, выпустив пластиковую модель с прошлогодней начинкой. Она достаточно хорошо продается как новинка, но при этом не мешает продвигать флагман. [Business Insider]
Источник: