iPhone 5s и 5c заняли девять позиций в десятке самых продаваемых смартфонов в Японии

Спустя всего два месяца после выхода на рынок iPhone 5s и 5c буквально оккупировали японский мобильный рынок, что подтверждает еженедельный рейтинг продаж трех крупнейших операторов сотовой связи в этой стране.

Занимательная статистика

В частности, по данным BCN 32-гигабайтный iPhone 5s в текущий момент является самой продаваемой моделью у Softbank, в то время как у таких мобильных операторов как NTT DoCoMo и au/KDDI он входит в тройку лидеров.

iPhone 5c занял пятую и шестую позиции в рейтинге продаж Softbank, а на седьмом месте оказался 64-гигабайтный iPhone 5s, обосновавшийся в рейтинге NTT DoCoMo.

В целом, в десятке самых продаваемых смартфонов Японии девять позиций занимает Apple iPhone, а на десятом месте оказалась дешевая китайская модель от ZTE. Удивительная ситуация, когда в этом рейтинге нет ни одного чисто японского телефона.

Хотя Sony смогла попасть в 20-ку лучших с парой своих моделей, а вот Samsung заняла лишь одну позицию со своим флагманом Galaxy S4, который попал на 16-е место. Apple же в 20-ке самых продаваемых смартфонов Японии занимает 12 позиций.

К чему приводит отказ от iPhone

Интересно, что NTT DoCoMo до релиза iPhone 5c и 5s вообще не распространяла смартфоны Apple в своей сети, пытаясь противостоять им с помощью Android-смартфонов от Sony и Samsung. Причиной этому был отказ американской компании наносить бренд японского оператора на iPhone и оснащать аппарат специальными операторскими приложениями. Вторая важная для этого оператора причина — отсутствие поддержки фирменного сервиса обмена сообщениями iMode и электронного кошелька (для реализации которого нужен модуль NFC).

В результате своей упёртости, NTT DoCoMo за 4,5 года отказа от распространения iPhone растерял 3,2 млн клиентов. В конце концов здравый смысл возобладал, при этом повторилась ситуация с Verizon Wireless в США, когда после появления операторских моделей iPhone, львиная доля продаж перетекла именно на них.

Кстати, американский оператор два года пытался продвигать в качестве альтернативы смартфону Apple решения от BlackBerry, но безуспешно. Попытка в 2010 году отбить клиентов у AT&T с помощью сервиса LTE и соответствующих Andoird-моделей под брендом Droid тоже потерпела фиаско. Спустя небольшой срок после запуска iPhone 4 в 2011 году Verizon опубликовала шокирующие результаты, когда 3G-модель iPhone по продажам обошла все 4G-смартфоны Verizon в совокупности. [ai]

Со временем Apple поддержала LTE, гармонично влившись в тренд как раз в тот момент, когда он вышел на пик своей популярности. Теперь осталось удовлетворить любителей больших экранов, хотя, несмотря на жалобы на маленький дисплей в iPhone 5s/5c в сравнении с Android-флагманами, смартфон продолжает разлетаться как горячие пирожки. Тем не менее, ходят слухи, что в следующем году мы все-таки увидим большой iPhone. А вы верите в 5-дюймовый или более крупный дисплей в iPhone 6?

Читайте также  CES 2013 Liquipel 2.0: нано-защита iPhone от воды

Источник: iphones.ru

RIOS