Удивительно, но факт — всего за восемь лет Apple стала лидером рынка мобильных телефонов, и вот как это было…
В 2007 году Apple под громкий смех конкурентов представила iPhone — это первая проба пера компании в совершенно новой для нее области. Сегодня она доминирует на рынке дорогих смартфонов со средней ценой продаваемого устройства на уровне $662. Доля телефонного рынка Apple в текущий момент составляет 55%.
Ее главным конкурентом вот уже несколько лет остается Samsung с долей в 29%. Корейский электронный гигант ярко выделился на наводненном рынке мобильных телефонов в 2009 году, когда активно принялся за продвижение ОС Android и запустил линейку Galaxy S. Сегодня из каждых 10 продаваемых в мире Android-смартфонов три устройства пестрят надписью Samsung на корпусе.
Motorola занимала более трети рынка мобильных телефонов на момент запуска iPhone и буквально за два года ее растеряла. Сегодня в составе и совместно с Lenovo она довольно крепко удерживает в руках 4% рынка и радует самобытными и весьма популярными трубками из серии Moto G, Moto X и, конечно же Nexus. В свою очередь Lenovo хорошо выступила на рынке недорогих смартфонов, хотя в последние пару лет в ее ассортименте появились и весьма привлекательные флагманы. Тем не менее, всего 4% рынка.
Доля LG также составляет 4%, но компания с 2006 года идет довольно ровно с небольшими пиками и падениями. В текущий момент привлекает народ своими инновациями во флагманской линейке LG G. Например, в LG G4 — это лазерный автофокус и задняя панель из натуральной кожи.
Sony сохранила 3% мобильного рынка, но в былые времена (еще как Sony Ericsson) она занимала впятеро большую долю. Компания нашла свой оригинальный стиль в дизайне смартфонов и планшетов и в принципе выровняла позиции с линейкой Xperia Z, хотя все еще остается в толпе догоняющих.
Пик доли рынка Nokia пришелся на 2008 год — 45% и 115,5 млн поставленных устройств. В 2015 году в составе Microsoft она может похвастаться лишь 2% дохода с этого рынка. Чудовищное падение настоящего колосса, оказавшегося на глиняных ногах. А ведь у Nokia были все шансы оказаться на месте Samsung сегодня, а то и подвинуть всех игроков вместе взятых.
HTC вступила в активную борьбу за место под солнцем в 2008 году, крепко встала на ноги в 2011-м, но сегодня у нее лишь 2% рынка. Тем не менее, это тоже хороший результат, если учесть, что HTC — самый маленький производитель с самыми скромными ресурсами среди всех упоминаемых.
BlackBerry с малого начинала и малым закончила — всего 1%. Пик компании пришелся с 2009 по 2012 год. Сегодня она вроде бы выкарабкивается из пропасти, предлагая действительно самобытные и интересные смартфоны (BlackBerry Passport действительно хорош), но не факт, что запала хватит надолго.
Вот так всего за восемь лет Apple захватила мобильный рынок, и сегодня продажи iPhone формируют львиную долю дохода компании. Опасно складывать все яйца в одну корзину, но глава компании Тим Кук уверен, что это устройство сможет удивлять потребителя еще много лет. К тому же, с $200 млрд свободных средств у компании огромный простор для дальнейших инноваций и создания уникальных продуктов, способных держать ее на плаву. [WSJ]
Источник: