iFixit разобрали новый MacBook и крайне низко оценили его ремонтопригодность

Каждое новое устройство Apple рано или поздно попадает в мастерскую iFixit, где его всесторонне изучают изнутри, разбирая буквально до последнего винтика. На сей раз данная участь постигла новый 12-дюймовый MacBook — ноутбук будущего от Apple. Примечательно, что на сей раз iFixit выпустила мануала одновременно со всеми остальными.

Для начала о возможных конфигурациях MacBook. В новом ноутбуке доступны три 2-ядерных процессора с частотами 1,1, 1,2 и 1,3 ГГц. Последний доступен в качестве опции. В компьютере фиксированный и неизменный объем оперативной памяти, составляющий . В качестве накопителя может выступать флеш-память объемом . В MacBook используется интегрированная графика . О ситуации с портами и разъемами вы уже знаете.

В iFixit выражают признательность Apple за популяризацию , но не очень рады отказу от разъемов и , которые в один миг превратились в неугодные и, как следствие, неподдерживаемые. К чему это приведет, мы узнаем только спустя некоторое время.

Вот, например, сравнительный снимок зарядного устройства для iPad (10 Ватт), для и для MacBook Pro (60 Ватт).

Сразу же обратим внимание на габариты устройства. MacBook образца 2009 года против MacBook из будущего. Отличие не только в толщине и весе, но и в количестве портов.

Пришла пора оставить всю лирику в сторону и приступить к разбору компьютера. В распоряжении iFixit оказалась модель . Для снятия задней крышки понадобится открутить винты со шлицами в виде пятиконечной звезды — ничего нового. Сюрприз подждиает при попытке снять крышку. Как оказалось, батарея и материнская плата прикреплены к нижней крышке ноутбука, поэтому так просто ее не снять, придется отключать провода.

Лучше отделять крышку со стороны трекпада. Так будет удобнее разобраться с коннекторами. Провода повсюду. Парочка тянется к новому трекпаду с Force Touch и клавиатуре — все это придется отсоединять.

После отключения всех проводов обе половинки корпуса наконец-то можно положить на стол.

Системная плата нового MacBook внушает уважение. Кажется, что она была бы куда уместнее где-нибудь в планшете, но никак не в передовом ноутбуке Apple. Аккумулятор соединен с материнской платой скрытым коннектором на манер iPad Air.

Великолепный дисплей Retina подключен к системной плате довольно нелепым коннектором. После отсоединения дисплея и аудиоплаты можно наконец-то извлечь материнскую плату, которая, по уверениям Apple, на 67% меньше аналогичной детали в 11-дюймовом MacBook Air.

Рассмотрим ее подробнее. 8-гигабайтный модуль памяти производства Elpida/Micron. Два 128-гигабайтных модуля флеш-памяти от Toshiba. Используется микроконтроллер памяти от NXP.

Читайте также  Что подарит Apple работникам своих магазинов

С обратной стороны можно обнаружить 2-ядерный процессор Intel Core M с графикой Intel HD 5300. Тут же разместился модуль энергоэффективной памяти LPDDR 3 на 4 ГБ от Hynix. Беспроводная связь вновь реализована чипом Broadcom.

Переходим к знаменитой «ступенчатой» батарее. Apple избрала схему, применяемую в мобильных устройствах, — приклеила сегменты аккумулятора к корпусу. Извлечь их будет достаточно трудно. Характеристики аккумулятора следующие: и . Это лишь немного меньше, чем у 11-дюймового MacBook Air.

Антенны в новом MacBook совмещены с динамиками. Точнее они установлены в специальных пазах, сделанных в динамиках.

Новый — это тоже произведение инженерного искусства: механизм Taptic Engine, тензометрические датчики, целых три чипа, которые обеспечивают работу трекпада.

Аудиосистема ноутбука модульная, разобрать ее достаточно легко. То же самое относится к порту USB-C, но его размещение максимально неудобное.

Снять накладку, прикрывающую клавиатуру изнутри, также достаточно трудно. Но сама клавиатура, использующая новое крепление «бабочка» для клавиш, имеет в своем составе целых 83 винта. Клавиши снимаются достаточно просто и выглядят надежно. Хотя в iFixit подозревают, что «усталость пластмассы» со временем может привести к поломке крепления в самом тонком месте, но пока для беспокойства нет причин.

Под каждой кнопкой установлен свой собственный светодиод.

Общая картина «раздетой» изнутри клавиатуры выглядит устрашающе.

Разборку нового MacBook на этом можно завершить. В iFixit учли все сложности, возникшие в процессе, и поставили ноутбуку 1 балл по своей шкале ремонтопригодности из 10 возможных. Ключевые следующие: проприетарные винты, очень надежное и неудобное расположение разъема USB-C, батарея крепится при помощи клея, дисплей Retina — единый модуль, системная плата также представлена единым модулем, заменить что-либо отдельно будет проблематично.

Новый MacBook — это настоящий парад передовых и инновационных технологий. Однако любой ремонт влетит пользователю в копеечку, а компромисс — это практически синоним данного ноутбука, об этом также следует помнить, если задумываетесь о покупке. [iFixit]

Источник: iphones.ru

RIOS