Использование Интернета и, в особенности, социальных сетей для привлечения потребителей и продвижения товаров — обычная практика для многих компаний в наши дни. Но не для Apple, ведь до сих пор компания полагалась исключительно на свою репутацию и интерес поклонников ее продукции к новинкам. Но на фоне того, что Тим Кук, новый генеральный директор и преемник Стива Джобса, постепенно меняет политику управления компанией из Купертино, Apple оказалась готова к переменам и в продвижении своих новинок. Она открыла новую должность — директор по интернет-маркетингу — и уже даже наняла высококлассного профессионала в этой области.
Заниматься продвижением продукции и рекламой розничных магазинов Apple в Интернете и в социальных сетях будет бывший глава подразделения маркетинга в социальных сетях Nike, Муса Тарик. Он будет отчитываться непосредственно перед Анджелой Арендс, старшим вице-президентом по розничной торговле Apple по всему миру. Интересно, что до Nike Тарик уже сотрудничал с Арендс в Burberry, и там он также открывал и развивал подразделение интернет-маркетинга.
Стоит отметить, что такой шаг — это серьезное решение и большая перемена в рекламной политике Apple. Ведь до сих пор компания не была представлена в социальных сетях и ее сотрудникам запрещалось создавать профили, свидетельствующие об их работе в Apple, в Facebook, Instagram и Twitter. Электронные адреса членов коллектива не разглашаются, так что даже обратная связь с потребителями посредством электронной почты исключена. Все эти ограничения, как считается теперь, лишали Apple индивидуальности, открытости и персонального подхода к покупателям. Более того, американский производитель никогда не проводил акций, не привлекал знаменитостей к рекламе и не раздавал подарки, как это делают другие бренды. Однако теперь, с приходом Мусы Тарика и внедрением новых принципов рекламы все это станет возможным.
К слову, Тим Кук и Анджела Арендс — пока что единственные представители Apple, пишущие о компании в Twitter. Причем, у Кука аккаунт в социальной сети появился лишь год назад, и в нем пока что лишь 82 публикации, копии официальных пресс-релизов Apple. В своем же микроблоге в Twitter госпожа Арендс опубликовала лишь одно сообщение об Apple – об открытии магазина в Токио в июне.
В свою бытность главой по рекламе в социальных сетях в Nike Тарик специализировался именно на онлайновом маркетинге. На нетрадиционные виды рекламы Nike потратила $1 млрд, а это гораздо больше, чем компания инвестировала в рекламу по телевизору и в печатных изданиях. Среди используемых Тариком техник — рекламные ролики исключительно для Интернета, приглашение профессиональных спортсменов для участия в рекламе, онлайновые акции с подписками и подарками.
Для сравнения: весь рекламный бюджет Apple, а это $1,1 млрд, тратится на традиционные средства информации, включая телевидение, печатные издания и биллборды. При всем этом Apple крайне популярна в социальных сетях, пользователи активно пишут и говорят о компании и ее продукции, масса новостных ресурсов посвящена исключительно товарам с яблочным логотипом. Так почему бы не воспользоваться таким колоссальным пространством для деятельности и не начать продвигать продукты там, где люди крайне интересуются ими?
В описании должности Мусы Тарика говорится:
Эта должность руководителя высшего звена подразумевает управление инициативами глобального цифрового маркетинга в подразделении розничной торговли Apple.
В свою очередь среди обязанностей упоминается следующее:
Разработка и внедрение успешных инициатив интернет-маркетинга, направленных на укрепление репутации бренда, увеличение доли рынка, активизацию лояльности клиентов, создание сообщества потребителей и активизацию продаж.
Другие обязанности Тарика включают разработку стратегии продвижения продукции в рознице, работу с веб-сайтами компании и интеграцию их с реальными магазинами, маркетинг по электронной почте и в социальных сетях, а также в приложениях для iPhone и iPad. Также предполагается организация акций и интересных событий в магазинах с привлечением потребителей и созданием их лояльного сообщества и оптимизация сотрудничества международной команды Apple. [ifo Apple Store]
Тарик уже приступил к своим обязанностям в Apple, а в своем Twitter в первый рабочий день он оставил вот такое сообщение:
Первый день в школе. Надеюсь, что я понравлюсь другим детям!
Источник: