Совместными усилиями удалось приоткрыть завесу тайны над новыми методами борьбы с ловкими аферами по продвижению шлака в ТОПы App Store, которые начала испытывать Apple.
Продолжаем расследование касательно необычного поведения приложений для iPad в рейтингах App Store. Напомню, что с середины месяца в App Store начало твориться странное в ТОПе бесплатных приложений для iPad. Подробнее об этом написано в тематической статье:
- В App Store случился большой обвал в рейтинге бесплатных приложений для iPad
Сейчас ситуация выровнялась, но вопросы остались. Судя по поведению App Store, под «раздачу» в итоге попали и платные приложения для iPad, а ранее такое наблюдалось с разделом Top Grossing, судя по данным моего источника.
Естественно, было предположение, что Apple борется с накрутками загрузок, но вот, что написал разработчик, первым сообщивший мне информацию о странностях в App Store:
Предположение о том, что это Apple пытается бороться с накрутками, тоже у нас было, но мы его отбросили, потому что у нас точно попали под раздачу приложения, которые никогда не пользовались накрутками. Хотя возможно, это еще такая система недостаточно эффективная – «стреляем по воробьям» типа.
А вот, что происходило с приложениями этого разработчика после их выпадения из ТОПа днем позже:
Самое странное для нас тот факт, что трафик по приложениям пока почти не изменился. Честно говоря, это нас очень сильно озадачило. Если это правда, то получается, что текущие наши приложения не имеют траффика из топов. И это странно. Тогда откуда их траффик?
В любом случае, это уже другая история. Но меня это обескуражило даже больше, чем сам факт, что у Apple так надолго сломался такой важный механизм как система ранжирования.
Но действительно ли дело в поломке механизма ранжирования ТОПов? Может быть, Apple его просто напросто изменила и провела первые испытания. Судя по данным второго источника, связавшегося сегодня с редакцией, мы действительно имеем дело с серьезными нововведениями в системе рейтингов App Store и вот как она работает:
В последний месяц в App Store произошла смена механизма ранжирования ТОПов. Раньше топ работал следующим образом — чем большее количество установок генерируется за короткий период времени, тем выше позицию можно получить. Небольшой вес оказывали отзывы, но основным показателем оставалось количество установок за короткий период времени, это если не брать во внимание показатели, которые влияют на саму органику из ТОПов.
После изменения алгоритма, которое мы заметили еще 27 июня, когда продвигали приложение в ТОП, на позицию начали влиять новые показатели. Для позиции в ТОПе App Store стало важно не генерация большего количества установок, а их «размазывание» и постепенное увеличение, как при органическом росте. Но что еще важнее — больше всего влияет ретеншн пользователей []. Грубо говоря, ценность 5000 тысяч установок с ретеншеном в 1% окажется примерно такой же, как 500–1000 установок с ретеншеном в 99%.
У нас как раз получился отличный пример того, как изменилось необходимое количество установок с новым алгоритмом, если не менять подход к продвижению. Раньше для продвижения в ТОП–10 категории «» было достаточно около 1000 установок, но с новым алгоритмом для достижения этого показателя нужно более 4500 установок.
В данный момент Apple отменила изменения для бесплатного ТОПа iPhone, а в ТОПе приложений для iPad изменения действуют частично, поэтому большинство приложений отыгрывают свои позиции. По сути, таким образом Apple может бороться с теми, кто использует ботов для продвижения — у них ретенш практически нулевой. Сейчас все опять ранжируется, как и раньше, но мы предполагаем, что компания может активировать новый алгоритм с некоторыми доработками после релиза iOS 9.
Как видите, в Apple продолжают улучшать алгоритмы работы App Store, и с релизом iOS 9 явно произойдут позитивные изменения. Естественно, речь не идет об альтруизме американской компании. Просто так никто большие деньги и интеллектуальный ресурс вкладывать не будет, а для создания системы ранжирования нужно много ресурсов, уж поверьте. Это, конечно, не искусственный интеллект, но где-то рядом.
Если на первых порах развития App Store и его конкуренции с Google Play было важно количество контента и его разнообразие, то теперь, когда на выбор предлагается более 1,5 млн приложений, система ранжирования начинает играть первоочередную роль. Какой смысл разработчику напрягаться, если его хороший продукт просто напросто потонет в море шлака, продвигаемого ловкими парнями с помощью мошеннических методов? В итоге страдает как качество контента так и пользователь, а заодно и лояльное отношение к платформе разработчиков.
Сегодня по ассортименту сторонних приложений платформы iOS и Android (для смартфонов) оказались примерно равны, и уже начинается серьезная борьба за качество и за разработчиков. Apple сделала свой шаг, и с релизом iOS 9 выталкивать всякий хлам в ТОПы мошенникам станет намного сложнее. Это откроет дорогу наверх талантливым разработчикам и подстегнет к повышению качества продуктов, а заодно отвадит всяких «рукожопов» плодить откровенно безалаберный контент и пытаться обманом втиснуть его в устройства пользователей.
Источник: