Google Play впервые обошел App Store по количеству загрузок, но не по доходам

Опубликованный сегодня доклад компании App Annie приободрил пользователей Android-девайсов и дал им повод для новых шуточек в адрес фанатов Apple. Впервые со времён появления Google Play ему удалось обогнать виртуальный магазин приложений Apple по количеству загрузок.

Результат второго квартала этого года показал, что пользователи гаджетов на Android загрузили на 10% больше приложений из виртуального магазина нежели их друзья, пользующиеся девайсами на iOS. Однако что такое загрузка? Скачивание приложений – не более.

Что же касается прибыльности, то тут безусловным лидером был и остаётся App Store. Его показатель в 2,3 раза больше гугловского.

Остальная статистика, предоставленная , удивляет не меньше. Первая по популярности категория и в App Store, и в Google Play – это . Именно на них приходится 74% дохода виртуального магазина приложений и 80% гугловского аналога.

Второе место по количеству загрузок в App Store у , в GP на втором месте . Третьей в первом магазине идёт , во втором .

Относительно самых активных стран, то тут нам есть чем гордиться. И в Google Play, и в App Store в пятёрке лидеров появилась Россия.

Такой резкий всплеск количества загрузок виртуального магазина приложений Google аналитики связывают с быстрорастущей активностью на рынках России, Индии и Бразилии, где в последнее время возросло число зарегистрироанных в Google Play пользователей [apannie].

Обусловлен такой скачок отчасти тем, что не так давно ведущие мобильные операторы России один за другим отказались от официальных продаж iPhone в пользу девайсов на базе Android. А прежде единственный российский дистрибьютор яблочного смартфона не продлил соглашение с Apple. Последняя ужесточила маркетинговые требования настолько, что не смог их выполнять в полном объеме. Так что то, что у Google Play во втором квартале такие высокие показатели благодаря возросшей активности российских юзеров, отчасти заслуга самой Apple.

Одним из решающих факторов выбора устройства на базе Android в России по-прежнему является цена. Если сравнивать суперсовременные флагманы, то стоимость последних практически идентична, а иногда и равна, стоимости iPhone 5. Но если в расчет взять широкий ассортимент смартфонов поддерживающих различные версии (начиная от российско-китайского и заканчивая прошлогодним ), то купить подобный гаджет можно от 5 тыс.рублей. Согласитесь, для кошелька весьма ощутимая разница. И если с выбором телефона на платформе Android вариантов может быть масса: от мега-дорогих многоядерных «планшетофонов» до банальных сенсорных звонилок, то с iOS всё сложнее (или проще) только iPhone или iPad. Отсюда и растущее количество загрузок из родного отечества в Google Play.

Читайте также  Погодная станция Netatmo. Скидка для читателей iPhones.ru в 1000 р.

Заинтересовавшись отчётом , iPhones.ru обратился к Надежде Анциферовой из компании с просьбой помочь с данными по России. По ее словам объем игрового рынка в России делится следующим образом:

  • App Store, категория «Игры» – $8 000 000/мес.
  • Google Play, категория «Игры» – $4 000 000/мес.

Как видим, собирает с самой скачиваемой категории вдвое меньше, нежели аналогичная категория в App Store. Круто, согласитесь.

Почти 30% дохода российского App Store (iPad+iPhone) приходятся на компанию Game Insight, от стратегий которых сошла с ума не одна сотня пользователей девайсов на iOS. Только два тайтла российской студии Загадочный Дом и Туземцы приносят компании около $2 000 000 – и это без учета других программ!

На закуску мы оставили самое интересное: топ-1о.

24% дохода гугловского стора приходится на всё ту же компанию Game Insight и ее потрясающие продукты, 22% досталось Gameloft, а 20% приходится на Social Quantum. Что любопытно, десять лидирующих компаний собирают 59% всего дохода, оставляя мелким лишь около 40%.

У топ-10 программ для свой лидер – Supercell с 17% дохода. У Gameloft и Tap4Fun с их 16% объема дохода русского App Store в сегменте iPhone, второе место. Electronic Art достались 15% пирога под названием «Российский App Store». Десять компаний, лидирующие в русском сегменте, получают 25% общей выручки отечественного App Store, что распыляет основную часть дохода на небольших разработчиков.

Интересно то, что в русском App Store компания Glu берёт лишь 2% дохода, а в китайском на неё приходится 55%. Чувствуете разницу?

Возвращаясь к отчету App Annie, можно только сказать, что независимо от загрузок, App Store по прежнему для разработчиков является синонимом .

Источник: iphones.ru

RIOS