Не провороньте.
Apple превратила свою ТВ-приставку в казуальную игровую консоль, что весьма свежо и интересно, особенно в связке с нетривиальным пультом ДУ. Но как-то прошли мимо общественности игровые возможности 3D Touch, а ведь это намного более серьезная инновация для портативного гейминга на сенсорных устройствах.
Детально о 3D Touch можно почитать в анонсе iPhone 6s. Если кратко, то это технология распознавания силы нажатия на дисплей, которая была аккуратно внедрена в интерфейс iOS. Таким образом, с помощью одного и того же касания вы можете совершить три разных действия, просто тапнув, надавив чуть сильнее, а затем — еще сильнее. В частности, вы можете просмотреть только что сделанную фотографию в небольшом окошке или же письмо из списка — это удобно. В свою очередь вибрация, реализуемая с помощью Taptic Engine, дает четко понять, насколько сильно пользователь давит на дисплей. Удобно для интерфейса операционной системы и приложений? Бесспорно. Но представьте, сколько интересных возможностей появляется в играх благодаря 3D Touch!
А ведь на вчерашней презентации этот момент буквально промелькнул мимо моих глаз: «Ну показали какую-то игрушку и хорошо, каждый год так делают». Уверен, что многие зрители точно также не обратили на него внимания, ведь показанный экшн Warhammer 40,000: Freeblade преподносился под соусом демонстрации технической мощи и крутизны графического чипа в процессоре Apple A9. Но в процессе нам мельком дали взглянуть на то, как работает 3D Touch.
В игрушке вы управляете гигантским шагающим роботом Imperial Knight — настоящая машина порабощения, доминирования и уничтожения. Касаетесь врага на экране, и железный монстр разносит его в лоскуты — все традиционно. Но стоит нажать на противника чуточку сильнее, как сработает зум и можно более точно прицелиться в определенную часть тела супостата. Это же круто и очень удобно! Вы все делаете с помощью одного нажатия, никакой путаницы с пальцами и экранными кнопками. Более того, нажмите еще чуточку сильнее, и появляется возможность выбора оружия для стрельбы в ту самую часть врага, на которую вы нацелились. Повторюсь — три действия реализуются одним касанием, не отпуская палец от экрана.
И это демонстрация возможностей Touch 3D лишь для одного жанра — стрелялки. Но даже она дает массу интересных фишек в шутерах и значительно облегчает управление с помощью сенсорного дисплея. Да что там облегчает — местами делает его даже удобнее, чем на джойстике.
Также вспомните, как акселерометр привел к появлению шикарных развлекух о лабиринтах и катающемся в них шарике. Вот так и 3D Touch может стать стимулом к появлению нового типа игрушек, например, на манер однокнопочной Flappy Bird, но завязанной на силу нажатия.
А как насчет других жанров? Например, Hidden Objects или приключенческие игры, когда для получения нужного предмета придется рыться поглубже, нажимая на экран сильнее. Игровые интерфейсы станут более комплексными и при этом работать с ними окажется намного проще. Возможностей у 3D Touch в этой области масса, так что теперь дело лишь за разработчиками.
Источник: