Facebook нашла интересный способ пробудить креативность сотрудников

Никто не знает, что курит использует Джони Айв во время создания своих дизайнерских шедевров, каким образом подстегивает и поддерживает на должном уровне креативность в себе и сотрудниках отдела промышленного дизайна. Явно есть какие-то способы, и весьма интересный решила испытать на своих сотрудниках не менее выдающаяся чем Apple компания, а именно, Facebook.

Стоит отметить, что крупнейшие компании в IT-индустрии не скупятся на обеспечение сотрудников всем необходимым для эффективного труда и развития творческих способностей. Так, Apple планирует построить самый дорогой и продвинутый офис в мире, известный под кодовым названием Campus 2, а в Google подумывают об оптимизации офисного пространства в новом кампусе для быстрорастущего штата. Facebook же для предоставления сотрудникам возможности мыслить нестандартно, открыла для них мастерскую для работы по дереву.

В штаб-квартире Facebook в Менло Парк (Калифорния, США) на территории в примерно 280 квадратных метров располагается цех, в котором полно разных инструментов и оборудования — от циркулярных, сверлильных и токарных станков до шлифовальных и гравировальных машин. Рядом с деревообрабатывающим цехом находится студия печати Analog Research Lab. В ней разрабатываются и печатаются постеры вдохновляющего содержания, которыми обклеены стены офисов.

Вполне возможно, что мастерская станет «3D-версией» этой студии, когда вместо плоских плакатов создаются настоящие вещи. Ведь здесь компьютерщики смогут отвлечься от текущих задач, заставить работать совершенно другие участки мозга, а это — хороший стимул для творчества. Более того, запуск деревообрабатывающего цеха — своеобразный символ завершения перехода Facebook на новый жизненный этап, а именно, переезда из Пало-Альто, который начался еще в 2011 году.

Цех открылся около четырех месяцев назад. Чтобы начать работу в нем, сотрудники компании должны вначале пройти тренинг по технике безопасности и базовый курс работы по дереву. Этот курс проводит Эрик МакКристал, совладелец магазина , который сотрудничает с Facebook и поставляет в цех дерево.

Пройдя необходимое обучение, народ приступает к творчеству. Пользоваться инструментами можно, само собой, бесплатно, а вот дерево, отделочные материалы, клей и другие необходимые мелочи им уже придется приобретать в местном магазинчике при мастерской по оптовым ценам. Вначале работникам предлагают попробовать изготовить что-то небольшое, в частности, шариковую ручку. Именно для создания ручек магазин Woodcraft Supply поставил в цех брусочки розового дерева. На данный момент сотрудники Facebook сделали уже около сорока ручек.

Читайте также  Практически все поставщики Apple ограничили рабочую неделю до 60 часов

Но не все довольствуются малым, например, руководитель маркетингового отдела Facebook Ганс Линтерманс проводит в мастерской свой обеденный перерыв, по крайней мере, раз в неделю. И работает он над несколькими проектами сразу. Это и разделочная доска, и столик размером 60х30 см из красного дерева, а в планах у Ганса — еще и настоящий разделочный стол. По его собственным словам, работа с деревом помогает ему «».

Цех планируется использовать не только для развлечения сотрудников, но и с пользой для компании — с целью создания вспомогательных материалов к презентациям и другим мероприятиям, прямо на месте, без необходимости сотрудничества с поставщиками.

Задумка с деревообрабатывающей мастерской пришлась по душе многим работникам компании. Программист Шон Николэй считает ее классной фишкой. А разработчик Тед Кэлоу уверен, что цех — это настоящее практическое доказательство идеологии компании, нацеленной на развитие творчества в людях с техническим образом мышления.

Вообще, вопрос мотивации сотрудников очень интересен и меня всегда удивлял и радовал подход многих зарубежных компаний, когда человеку предоставляется все для работы и даже чуточку больше. Ведь довольный сотрудник — это энергичный и благодарный сотрудник, который приложит максимум усилий для роста и развития компании. При этом во многих национальных компаниях почему-то совершенно иной подход, цель которого — выдавить из человека максимум, а вложить в него минимум. О госструктурах лучше вообще не вспоминать. [TechHive]

Источник: iphones.ru

RIOS