Facebook нашла интересный способ пробудить креативность сотрудников

Никто не знает, что курит использует Джони Айв во время создания своих дизайнерских шедевров, каким образом подстегивает и поддерживает на должном уровне креативность в себе и сотрудниках отдела промышленного дизайна. Явно есть какие-то способы, и весьма интересный решила испытать на своих сотрудниках не менее выдающаяся чем Apple компания, а именно, Facebook.

Стоит отметить, что крупнейшие компании в IT-индустрии не скупятся на обеспечение сотрудников всем необходимым для эффективного труда и развития творческих способностей. Так, Apple планирует построить самый дорогой и продвинутый офис в мире, известный под кодовым названием Campus 2, а в Google подумывают об оптимизации офисного пространства в новом кампусе для быстрорастущего штата. Facebook же для предоставления сотрудникам возможности мыслить нестандартно, открыла для них мастерскую для работы по дереву.

В штаб-квартире Facebook в Менло Парк (Калифорния, США) на территории в примерно 280 квадратных метров располагается цех, в котором полно разных инструментов и оборудования — от циркулярных, сверлильных и токарных станков до шлифовальных и гравировальных машин. Рядом с деревообрабатывающим цехом находится студия печати Analog Research Lab. В ней разрабатываются и печатаются постеры вдохновляющего содержания, которыми обклеены стены офисов.

Вполне возможно, что мастерская станет «3D-версией» этой студии, когда вместо плоских плакатов создаются настоящие вещи. Ведь здесь компьютерщики смогут отвлечься от текущих задач, заставить работать совершенно другие участки мозга, а это — хороший стимул для творчества. Более того, запуск деревообрабатывающего цеха — своеобразный символ завершения перехода Facebook на новый жизненный этап, а именно, переезда из Пало-Альто, который начался еще в 2011 году.

Цех открылся около четырех месяцев назад. Чтобы начать работу в нем, сотрудники компании должны вначале пройти тренинг по технике безопасности и базовый курс работы по дереву. Этот курс проводит Эрик МакКристал, совладелец магазина , который сотрудничает с Facebook и поставляет в цех дерево.

Пройдя необходимое обучение, народ приступает к творчеству. Пользоваться инструментами можно, само собой, бесплатно, а вот дерево, отделочные материалы, клей и другие необходимые мелочи им уже придется приобретать в местном магазинчике при мастерской по оптовым ценам. Вначале работникам предлагают попробовать изготовить что-то небольшое, в частности, шариковую ручку. Именно для создания ручек магазин Woodcraft Supply поставил в цех брусочки розового дерева. На данный момент сотрудники Facebook сделали уже около сорока ручек.

Читайте также  Kickstarter Carbon – носимое на руке зарядное устройство для смартфонов

Но не все довольствуются малым, например, руководитель маркетингового отдела Facebook Ганс Линтерманс проводит в мастерской свой обеденный перерыв, по крайней мере, раз в неделю. И работает он над несколькими проектами сразу. Это и разделочная доска, и столик размером 60х30 см из красного дерева, а в планах у Ганса — еще и настоящий разделочный стол. По его собственным словам, работа с деревом помогает ему «».

Цех планируется использовать не только для развлечения сотрудников, но и с пользой для компании — с целью создания вспомогательных материалов к презентациям и другим мероприятиям, прямо на месте, без необходимости сотрудничества с поставщиками.

Задумка с деревообрабатывающей мастерской пришлась по душе многим работникам компании. Программист Шон Николэй считает ее классной фишкой. А разработчик Тед Кэлоу уверен, что цех — это настоящее практическое доказательство идеологии компании, нацеленной на развитие творчества в людях с техническим образом мышления.

Вообще, вопрос мотивации сотрудников очень интересен и меня всегда удивлял и радовал подход многих зарубежных компаний, когда человеку предоставляется все для работы и даже чуточку больше. Ведь довольный сотрудник — это энергичный и благодарный сотрудник, который приложит максимум усилий для роста и развития компании. При этом во многих национальных компаниях почему-то совершенно иной подход, цель которого — выдавить из человека максимум, а вложить в него минимум. О госструктурах лучше вообще не вспоминать. [TechHive]

Источник: iphones.ru

RIOS