Epic Citadel на Android. Прощай, эксклюзивность Infinity Blade?

В 2010 году одновременно с анонсом iPhone 4 Стив Джобс и Epic представили публике мобильную версию движка Unreal Engine 3 (UE 3), а также техническую демку Epic Citadel для наглядного показа его возможностей. Народ, включая автора, был в восторге. Такого уровня графики на мобильном телефоне мы еще не видели. Даже Стив Джобс тогда воскликнул: «». С тех пор разработки Epic и ее мобильного подразделения, Chair Entertainment, оставались большими эксклюзивами для iOS. Напомню, что это шикарная Infinity Blade и Infinity Blade II. Да-да, игры простейшие в плане геймплея, но очень красивые графически, да еще и затягивают не по-детски! Хотя, сейчас речь не о том. Важнее, что первый эксклюзив Epic для iOS, та самая технологическая демонстрация, теперь доступна и на Android.

Да, друзья, вполне возможно, что мегаэксклюзивность Infinity Blade в ближайшем будущем закончится, и произойдет то, что в прошлом случилось с Instagram — продукт появится и на Android. Плохо это или хорошо? У каждого свое мнение на сей счет, но для меня это положительное изменение. Лучше, когда альтернатива есть, чем когда ее нет. Кроме того, появилась возможность сравнить работу Unreal Engine 3 на iOS и Android. Под мобильную платформу Google существует немало игр на базе UE 3, но наиболее эффективно движок все-таки использует его разработчик. Вот и посмотрим, что он смог сделать в этом плане за пределами iOS.

Внешне все весьма на достойном уровне, по скорости — в принципе тоже, хотя есть нюансы. Главное отличие Android-версии технодемки от iOS-варианта — в наличии в первой бенчмарка и опций для настройки графики.

Хотя этих самых опций не так уж и много. Можно настроить игру на максимальную скорость работы, или же на максимальное качество, плюс установить масштабирование для разрешения, в котором рендерится картинка.

Сейчас игра настроена на максимальное качество графики:

А вот такую печальную картину мы видим, когда выбрана опция «Максимальная производительность»:

Что касается нюансов, то их несколько. В частности, мне картинка больше нравится на iOS — особенно там, где есть яркие источники света, и появляется своего рода эффект засветки, он же, если мне не изменяет память, Bloom. Хорошо это видно на каменной кладке под яркими лучами солнца. В Android-версии данный эффект практически незаметен. Кроме того, на Galaxy Note II с его 4-ядерным процессором и 4-ядерным графическим ускорителем Mali–400MP4 технодемка прилично тормозит в комнате со статуей и зеркальным полом. Наглядно это видно в видео ниже (желательно смотреть в 720p, а лучше в 1080p):

Читайте также  OS X Двухпанельный менеджер Disk Order. Одно окно – хорошо, но два – лучше

Жаль, что в наличии не было какого-нибудь Android-монстра типа HTC Butterfly для оценки производительности Epic Citadel в разрешении Full HD и на более мощной 4-ядерной SoC Snapdragon S4 Pro. Что ж, работаем с тем, что есть. Вот еще видео с бенчмарком на Galaxy Note II и прямым сравнением с iPhone 5:

Что в итоге. iPhone 5 в очередной раз показал себя как один из самых мощных смартфонов на рынке, iPad 4 также шикарно справился с демкой, выдавая картинку с максимальным качеством графики и Retina-разрешением. Galaxy Note II в целом весьма неплохо справляется с Epic Citadel, выдавая в среднем более 40 кадров в секунду. Эксклюзивность Infinity Blade теперь под вопросом, зашатался еще один бастион iOS. Но ничего плохого в этом нет.

Сейчас в мобильной индустрии сложилась дуополия с тем, что iOS и Android заняли 92% рынка. Платформы практически равны по возможностям (не будем говорить о свободе «робота» и прочих особенностях, каждому свое), обладают огромным ассортиментом ПО, при этом устройств на базе Android все-таки больше, и рыночная доля — выше (70% по состоянию на 4-й квартал 2012 года). Естественно, это хороший шанс для Epic заработать еще денег на своих мобильных продуктах.

Также не буду кривить душой и скажу, что на 5,5 дюймах мне лично играть удобнее, чем на 4 дюймах. Да, есть еще iPad mini, но конкретно Infinity Blade я прохожу на iPhone — такого рода «кромсалкой» банально проще управлять на маленьком экране. На 5,5 дюймах делать это будет еще лучше — пальцам все так же легко, а вот картинка ощутимо крупнее.

Я лично жду релиза Infinity Blade для Android, а вы?

Update: судя по данным The Verge, Infinity Blade пока останется эксклюзивом для iOS. (спасибо )

Источник: iphones.ru

RIOS