Эдди Кью прокомментировал ситуацию, связанную с принудительным удалением музыки на iPod

В минувший четверг, в Окленде (штат Калифорния), состоялось слушание по делу незаконного удаления музыки c плееров iPod. Компания Apple обвиняется в умышленном затруднении возможности воспроизведения музыки, которую пользователи пытались загрузить в обход . В ходе судебного разбирательства пролить свет на события десятилетней давности и объяснить специфику (DRM), взялся старший вице-президент Apple по программному обеспечению Эдди Кью.

Действительно ли Apple постаралась максимально ущемить права пользователей с целью увеличения прибыли или именно защита авторских прав вынудила компанию к столь радикальным методам? Со стороны истцов следует обвинение в намеренном ухудшении Apple программного обеспечения, и лишении пользователей возможности слушать ту музыку, которая им по вкусу.

Любые попытки загрузить сторонние композиции приводили к сбросу данных на iPod до заводских настроек и к удалению треков, купленных ранее на других сервисах.

Размер иска составляет внушительные $350 млн и, в случае подтверждения того факта, что Apple действовала безосновательно, учитывая специфику законодательства, сумма штрафа может легко дотянуть до отметки в 1 миллиард долларов.

    О лицензировании и использовании технологии , мы думали еще с момента разработки плеера и соответствующего ПО. Именно защита авторских прав помогла бы рынку цифровой музыки развиваться быстрее. Мы потратили немало времени для решения вопроса защиты музыки.

Эдди Кью подчеркнул, что использование технологии , по сути, не в духе компании, но отказаться от защиты авторских прав было невозможно: рынок музыки на зависит от звукозаписывающих компаний. Так Apple решилась на разработку собственной системы защиты – FairPlay ().

    Вопрос совместимости стоял особо остро: рынок стремительно наполнялся широким ассортиментом MP3-плееров. Часть из них не была готова к DRM, реализация в остальных выглядела просто ужасно (включая решение от ). Предложенная нашей компанией идея об использовании магазина iTunes, была воспринята враждебно – конкурирующие продукты к тому времени имели свои собственные алгоритмы по защите музыки (весьма запутанные, неудобные и неподдающиеся логике).

Apple продолжает использовать технологию и сегодня, хотя алгоритм защиты несколько изменен. Все композиции, хранящиеся на серверах компании, находятся в зашифрованном виде. Как только пользователь покупает песню или альбом – шифрование для покупаемых треков тут же снимается. FairPlay используется и во всех приложениях, совместимых с и , а также в книгах .

Невозможность загрузки на плеер композиций, приобретенных не в , Эдди Кью объяснил очень просто:

    На тот момент, компания RealNetworks и ее программная разработка RealPlayer, а также стартап Navio Systems делали все возможное, чтобы «развязать руки» пользователю. Используя эти программные решения, можно было без проблем сохранять на плеер любую музыку в обход DRM. Нас обвиняют в том, что мы стремились добиться монополии, но мы вынуждены были принять меры. В противном случае, вся имеющаяся в магазине iTunes музыка, стала бы доступной абсолютно бесплатно.

    Позволить этого мы не могли – ведь нас связывали контракты со звукозаписывающими студиями и времени на решение подобных «утечек» всегда было очень мало. Мы вынуждены были использовать кардинальные меры.

Читайте также  Космический корабль NASA Orion получил скевоморфический дизайн интерфейса как в ранней iOS

На вопросы суда: почему нельзя было сделать технологию менее жесткой, разрешить синхронизацию при загрузке композиций пользователями с других сервисов и применять лишь в случае действительно опасной хакерской атаки на магазин iTunes, Эдди Кью ответил весьма кратко:

    Это невозможно! Наступил бы полный хаос: несанкционированно загруженные треки со сторонних магазинов стали бы появляться и в iTunes Store, а сам магазин превратился бы в помойку (по причине слабой защиты магазина iTunes – ) . Это никогда бы не привело к успеху.

В Apple Эдди Кью работает с . Сегодня он отвечает за весь медиа-бизнес компании, включая магазины iTunes и App Store. Согласно последнему финансовому отчету, годовая выручка от работы этого подразделения составила $18,06 млрд, а это Apple. С одной стороны, стоит вопрос свободы пользователей, приобретших недешевый продукт компании, с другой – безопасность, соблюдение авторских прав и принципов Apple. На чьей стороне окажется буква закона, удастся выяснить в ближайшее время. [theverge]

Источник: iphones.ru

RIOS