Не лучшие времена переживает и отечественный рынок планшетов в целом.
Согласно данным аналитического агентства IDC, за третий квартал 2015 года поставки планшетных компьютеров в Россию составили около 2 миллионов единиц. А это на 14,9 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении произошло сокращение рынка на 39,6 процентов в сравнении с тем же третьим кварталом 2014 года. При этом доля «яблочных» планшетов упала ниже 4 процентов.
В IDC считают, что подобная ситуация сложилась именно из-за экономических факторов. На текущий момент пользователи стараются приобретать относительно недорогие устройства, а планшеты Apple, как известно, к таковым не относятся. По данным аналитиков, средняя цена «таблеток» на отечественном рынке за III квартал нынешнего года составила 150$.
В настоящий момент ТОП-5 российского рынка планшетов, согласно IDC, выглядит следующим образом: лидирует в нём Samsung с долей 16,5%, за ним расположись Lenovo (16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).
Таким образом, большую часть планшетов составляют устройства под управлением Android – 90,7 процентов всего отечественного рынка. На долю Windows-девайсов приходится 5,5 процентов, а вот iPad довольствуется долей в 3,8 процента.
Как сообщают аналитики, быстрого восстановления спроса на рынке планшетов не произойдёт. Наоборот, в дальнейшем тенденция к падению только усилится. [vedomosti]
Источник: