Мы уже привыкли, что с момента появления iPad, планшет оставался в лидерах по числу продаж, на голову превосходя конкурентов. Но по результатам второго квартала становится понятно, что времена безраздельной власти Apple на рынке планшетов постепенно подходят к концу. Доля американской компании сократилась практически вдвое по данным .
Apple удалось отгрузить во втором квартале этого года лишь 14,6 млн планшетов. Годом ранее этот показатель составлял 17 млн. И хотя поставки упали всего на 14,1%, доля рынка сократилась за прошедший год почти вдвое. На данный момент за iPad и iPad mini всего 32,4% рынка, а в прошлом июле этот показатель составлял 60,3%. Несмотря на значительное снижение объема поставок, Apple сохранила за собой звание крупнейшего игрока на рынке.
Ближайший и заклятый конкурент Samsung за аналогичный период напротив продемонстрировал рост. Во втором квартале 2012 года корейцы отгрузили лишь 2,1 млн устройств. По результатам второго квартала нынешнего года поставки планшетов с логотипом Samsung составили уже 8,1 млн. Таким образом, рост объемов поставок составил внушительные 277%. А доля компании на рынке увеличилась с 7,6% до 18%.
На третьей строчке расположилась Asus, за ней первую пятерку замыкают Lenovo и Acer. На долю первой пятерки производителей планшетов приходится 61,2% всего объема поставок. Все остальные производители отгрузили 17,5 млн планшетов – это практически на 10 млн устройств больше, чем годом ранее.
Среди основных причин сокращения доли Apple на рынке планшетов можно отметить неудачные продажи iPad четвертого поколения и ожидание iPad mini с дисплеем Retina. Не исключено, что осенью компании из Купертино удастся вернуть упущенную долю рынка, представив новое поколение своих планшетов. [9to5]
Источник: