Ежегодно организуемое американским журналом мероприятие New Establishment посещают многие известные люди, где у них есть возможность пообщаться с публикой, журналистами и, конечно же, попасть под перекрестный опрос. Народ узнает интересные подробности, что называется, из первых рук, а сами участники саммита получают хорошую порцию адреналина и лучей славы. Например, в этом году среди участников New Establishment оказался вице-президент отдела промышленного дизайна компании Apple Джони Айв. В ходе общения с публикой он весьма нелестно высказался о копирующих дизайн продуктов американской компании конкурентах, пнув при этом «китайское технологическое чудо» Xiaomi. Кроме того, британец рассказал о работе его команды.
Первым делом публика захотела узнать о том, как же происходит процесс создания дизайна продуктов? Фактически — это творчество в чистом виде и в самом начале пути ты можешь даже не знать, от чего отталкиваться. Джони Айв отметил, что важен настрой и он счастлив работать с такой командой дизайнеров, которая была сформирована в Apple. Более того, ее костяк остается практически неизменным уже в течение 15 лет, хотя сейчас отдел разросся до 16–17 человек. Что ж, весьма скромно, на самом деле. Есть компании, в дизайнерских отделах которых работают сотни людей, но главное результат, и он у Apple есть.
Что касается рабочего процесса, то как такового регламента у отдела нет. Например, в понедельник и вторник члены команды могут заниматься тем, что рисуют на бумаге наброски будущих продуктов. Да-да, рисуют на простой бумаге обычным карандашом, а не с помощью графического планшета и компьютера. Это важный момент. Джони считает, что хороший дизайнер должен уметь работать не только головой, но и руками, что он частенько и делает, создавая всякие штуки из дерева и других материалов. Затем в среду все наброски собираются вместе, и начинается бурное обсуждение.
Как отмечает Айв, окончательный выбор подходящего дизайна происходит лишь тогда, когда создается реальный макет из пластика, металла или какого-то другого материала. Именно на этом этапе сотрудники дизайнерского отдела начинают «играть», как выразился вице-президент Apple, со своей «работой» (устройствами) в их дизайнерском пространстве. Например, в отделе есть точно такие же деревянные столы, как в розничных магазинах Apple, и они активно используются в процессе разработки. Для дизайнеров компании важна даже такая мелочь, как будущие устройства будут смотреться на прилавках фирменных магазинов.
Кстати, прототипов создается реально много, но большинство из них никто и никогда за пределами отдела не увидит, что подтвердил ответ Джони, на вопрос одного из участников саммита о том, почему Apple так долго тянула с выпуском «больших iPhone»:
Несколько лет назад мы создавали прототипы телефонов с увеличенным дисплеем. Действительно, на первый взгляд получались весьма интересные устройства, но окончательный продукт вышел бы паршивым, потому что на тот момент он бы был большим и неуклюжим.
Таким образом, компания и команда дизайнеров просто выжидали, когда технологии достигнут того уровня, чтобы создать действительно изящный и конкурентный продукт.
В общем-то, с этим сложно не согласиться. Мнения, конечно, разделились, все-таки на вкус и цвет товарищей нет, но то, что iPhone 6 и 6 Plus выделяются на фоне конкурентов — это неоспоримый факт. Пусть не размерами (хотя по толщине они среди лидеров), но, как минимум, дизайном и общими ощущениями от использования.
Особый акцент Джони Айв сделал на скругленных гранях новинок:
Чтобы создать достойный продукт [смартфон] с более крупным дисплеем, очень важно поработать с гранями устройства, сделать их комфортными [для руки], чтобы гаджет ощущался менее широким, чем он есть на самом деле.
iPhone 6 Plus действительно комфортен в использовании, включая одноручный режим, по крайней мере, в моем случае и в сравнении с несколькими моделями Galaxy Note, которыми пользовался раньше. Небольшая ширина, минимальная толщина, скругленные грани и логика работы с iOS. Простейшая функция двойного тапа по кнопке Home, что спускает интерфейс наполовину вниз, позволяет выполнять любые необходимые действия, держа смартфон в одной руке. Пусть не так быстро, как в двуручном режиме, но вполне комфортно, и частенько это выручало. Вот что по этому поводу сказал Джони Айв:
Красивый продукт, который не работает — уродлив. Лучшие вещи, что мы создали — они гармоничны, и я думаю дизайн в этом и заключается. Красота в том, что это [продукт] работает.
Помимо работы дизайнерского отдела Apple, дискуссия коснулась и конкурентов Apple, включая таких дерзких, как китайская компания . В частности, речь шла о заимствовании дизайна продуктов американского производителя. За примерами далеко ходить не надо, взгляните хотя бы на новинку Xiaomi Mi4:
Сложно не заметить сходства. Причем когда компания анонсировала этот смартфон, то многие журналисты высказывались в духе: «». Но у вице-президента по дизайну Apple творчество конкурентов восторга не вызвало:
Не вижу ничего лестного в том, что наши разработки в области дизайна копируют. Я воспринимаю это как воровство. Буду честным, это вообще последнее, что могло бы прийти мне в голову: “Ух ты, нас копируют, нам льстят”. Вспоминаются все эти уик-энды, которые я мог бы провести со своей семьей [но был на работе и трудился над новыми продуктами]… Нет-нет, я считаю, что это воровство и банальная лень. Такое поведение [в отношении компании и ее разработок] вообще ненормально. Моя команда потратила огромное количество времени, разрабатывая новые продукты, и очень обидно видеть, как другие растаскивают и копируют наши идеи.
Xiaomi не просто так попала под удар Айва. Мы привыкли видеть патентную войну между Apple и Samsung, но корейцы и рядом не валялись по тому объему воровства идей, что позволил себе китайский конкурент. Причем копирует он не просто так, а делает это весьма качественно, да еще и во всех сферах — в аппаратной и в программной. Продукты у компании получаются действительно качественными и разлетаются как горячие пирожки, что не удивительно. При сопоставимых характеристиках стоят они, минимум, вдвое дешевле, чем у конкурентов. Почему Apple еще не затаскала Xiaomi по судам? Азиатская компания в основном продает свои устройства в Китае, а Поднебесной, как известно, плевать на западные патенты. [Business Insider]
Источник: