После релиза Real Racing 3 и понимания, что это не старые добрые гонки с шикарной графикой, а рвущий на лоскуты кошелек пользователя Freemium-проект, поднялся самый настоящий вой. Вот и наступила эра якобы бесплатных приложений, способных раздеть до нитки похлеще самых дорогих продуктов в App Store. Тем не менее, модель работает, а народ, хоть местами и подвывает, но исправно вкладывает деньги в «бесплатные» игры. Подтверждением тому стало последнее исследование аналитической компании Distimo.
Так, судя по данным источника, в феврале этого года 71% прибылей от iOS-приложений составили покупки внутри бесплатного ПО. В свою очередь доходы от продажи платных программ составили 24% от общей суммы, и только 5% выручки — результат покупок в платных утилитах. В списке 250 наиболее доходных программ для iOS 170 работают на базе модели Freemium, 53 – платные с покупками In-App, и только 27 из них являются представителями увядающей модели, когда заплатил сумму и получил сразу весь набор функций.
Самыми прибыльными в феврале стали игры, занявшие топовые позиции в списках популярности, к примеру, Clash of Clans. В перечне 10 наиболее доходных программ оказалось только одно неигровое приложение – TurboTax SnapTax, шпаргалка в подсчете налоговых выплат. Наибольшие дивиденды в среднем на одно iOS-устройство разнятся в зависимости от игры. К примеру, What’s the Word приносит $0,37 с одного игрока, а в Rage of Bahamut каждый пользователь готов делать покупки на сумму порядка $7,04.
Если рассматривать те же данные по странам, то в мировом соотношении лидирует Япония. Именно в Стране Восходящего Солнца пользователи тратят более $3 в одной игре. Аналитики из Distimo не учитывали приложение Puzzles & Dragons, самое доходное в Японии. Данные по нему исказили бы результаты исследования. В США, Британии и Германии пользователи готовы потратить в каждой загруженной игре около $1. Это значит, что одна загрузка приложения в Японии принесет его разработчику и Apple больше прибыли, чем три загрузки в этих трех странах.
Характерно также и то, что, хотя Freemium-программы приносят разработчикам больше дивидендов в целом, прибыль от каждой загрузки от них не так велика, как в случае с платными программами. Здесь разработчик гарантированно получает доход сразу при загрузке утилиты из App Store.
Хотя бесплатные Freemium-игры и привлекательны для пользователей, они также стали причиной недовольства многих и даже противостояния Apple и владельцев iOS-устройств. Проблема заключается в том, что дети зачастую бесконтрольно и неосознанно делают покупки в таких играх, что серьезно бьет по кошелькам их родителей. Это заставило позаботиться о размещении на страницах с Freemium-приложениями в iTunes уведомления о том, что в них есть опция покупок.
В 2011 году Apple даже пришлось предстать перед судом в результате обвинения в миллионных заработках от внутриигровых покупок, неосознанно совершаемых детьми. Не так давно проблема была улажена полюбовно: компания выплатила каждому пострадавшему компенсацию в размере $5. [ai]
Источник: