Dev Story WherezMoney. История об учете доходов с геолокацией

Как только у меня и моего друга появились устойства от apple и мы познакомились с множеством приложений с App Store, будучи программистами, нам захотелось сделать что-нибудь стоящее, успешное и полезное для этой платформы. Нас волновали истории об успешных стартапах и у нас возникло множество идей для приложений.

Вначале мы планировали выпустить двухмерную игру – гонки, используя бесплатный движок cocos2d. Изучили сам движок, написали первые уровни, даже прикрутили систему частиц и немного физики.

Но этот проект мы так и не завершили до конца, наверное т.к. не знали четко, чего именно хотим сделать и не сумели поставить сроки окончания проекта. Зато мы научились программировать под iOS и поменяли работу. Так мы стали iOS разработчиками!

Желание выпустить свое приложение нас не покидало и на этот раз мы решили сделать более простое приложение. Мой друг как-то искал приложение для учета финансов и жаловался, что все они громоздкие и какие-то сложные в использовании. И тогда родилась идея, почему бы не выпустить приложение для себя по учету финансов и сделать его бесплатным. Вначале мы планировали закончить задуманное приложение за пару месяцев. Но как оказалось, мы были очень оптимистичны.

На рынке полно подобных приложений и нам нужно было создать самый удобный из существующих! Несколько дней мы изучали приложения конкурентов, особенно нам понравилось приложение CoinKeeper, но хотелось приложение полегче в использовании. Очень долго продумывали интерфейс, но так и не решили до конца как должно быть. Многие детали позже продумывали на ходу, во время разработки. Друга попросили сделать дизайн для будущего приложения.

Вначале работа шла медленно, перепробовали много вариантов анимации, интерфейса, рассмотрели несколько вариантов дизайна. Ко всему прочему наш дизайнер не был так воодушевлен нашей идеей и мы попросили помочь коллегу с работы. Но так так она была очень занята текущими проектами, нам пришлось и вовсе делать весь дизайн самим. К счастью, новый дизайн ios7 очень минималистичен, настолько, что даже мы без проблем смогли что-то наваять. Мы нашли художника (http://dribbble.com/kaizoro) и заказали только сплешскрин и иконку.

Приложение должно было сохранять расходы, доходы и показывать это все в отчетах. Так получилось, что во время разработки я путешествовал по странам и мне очень хотелось узнать, сколько же я денег все таки потратил в каждом из мест и тогда мы расширили функционал, добавили мегафишку – сохранение геопозиции к каждой транзакции, чтобы потом можно было показать на карте место списания, а если уменьшить масштаб, то показать списания сгруппировано по месту.

Читайте также  Аналитики ждут рекордных продаж iPhone в этом квартале

Мы не успевали в намеченный вначале срок. Да и с официальной работой иногда приходилось поднапрячься. Активно принялись за разработку после месяца перерыва. За месяц сделали до конца основной функционал. Проанализировав статистику скачиваний по App Store, остановились на том, что будем поддерживать четыре языка – русский, английский, японский и китайский. Переводчиков нашли тут – http://www.onehourtranslation.com. В конце разработки мы решили вложиться немного в рекламу и сделать приложение платным, ценой в один бакс.

Чтобы протестировать приложение, услышать отзывы от друзей мы использовали сервис TestFlight. Очень удобный сервис, тем более бесплатный. Сняли короткое видео и попробовали найти паблишеров. В сети легко найти фирмы по продвижению игр, а по приложениям к сожалению нашли только пару штук, да и то ответа не дождались.

В течение разработки вносились некоторые улучшения, например кастомная клавиатура с встроенным калькулятором, напоминание, отмену удалений и прочее.

Эти доработки и улучшения очень тормозят саму разработку и иногда нам приходилось от многого отказываться, потому что наш проект грозился растянуться на долгий срок. Это очень важный момент, когда программисты сами являются и разработчиками, и менеджерами. Некому остановить поток улучшений и доработок! Очень важно доводить проекты до конца.

И вот, наконец, долгожданный релиз! Надеемся, что приложение будет кому-либо полезным, постараемся обеспечить достойную поддержку.

iPhone: 33 руб. [Купить в App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS