Dev Story VK Stream. История о группах и контенте

ТЕКСТ: Алексей Голубев Начну с короткой предыстории. Мы, команда Amberfog, довольно давно начали разрабатывать свои мобильные приложения в свободное от основной работы время. Изначально приложения были только под Android, т.к. основное место работы давало экспертизу только на этой платформе. Но вот, некоторое время назад все начало меняться и сегодня мы хотим вам рассказать о первом iPhone-приложении от нашей команды.

Идея VK Stream родилась около года назад: вдохновившись Flipboard мы стали раздумывать над тем, что нужно что-то похожее для ВКонтакте. Но совокупность разных факторов не позволила тогда идее вырасти в приложение.

Факторы были следующие:

– не хотелось делать повтор Flipboard, а какой-то основной идеи сформулировать тогда для себя не получилось
– Android не казался на тот момент такой уж перспективной платформой
– примерные оценки по трудозатратам оказались довольно высокими
– свободного времени не было (напомню, все наши проекты, в том числе VK Stream, разрабатывались только ночами и по выходным).

Прошло время, в феврале этого года с готовой экспертизой для iOS мы стали думать, какое выпустить приложение сразу на 2 платформы (iOS и Android) и мысль вернулась к VK Flip – таким было изначальное рабочее название проекта. В этот раз все сошлось. Мы поняли, что мы хотим дать пользователю, какой контент показывать и какой опыт должен получиться. Закрытие Google Reader освободило пространство. Параллельно мы попали на Mobile World Congress, в рамках которого проходило мероприятие для разработчиков, на котором был доклад от Flipboard. Выступление основателей контент-ориентированной социальности окончательно расставило все точки над i.

Основная идея, заложенная в VK Stream, следующая: мы даем пользователям возможность удобно и красиво читать редакторский контент. Ориентируясь на русскоязычную аудиторию мы выбрали публичные группы ВКонтакте в качестве основного поставщика редакторского контента. Чтобы не ограничивать пользователя выбором групп, мы добавили возможность авторизации для чтения личных групп.

Чаще всего независимые разработчики запускают свое приложение на какой-то одной платформе. UX и UI прорабатывается, скажем, для iOS, приложение выпускается, затем, с небольшими изменениями, подтягиваются остальные мобильные платформы. Мы перед собой изначально ставили задачу одновременного выхода на двух платформах (iOS и Android), поэтому при проработке UX, а затем при работе над UI, старались сразу учитывать специфику обеих платформ. Стандартные для одной платформы элементы являются инородными на другой и наоборот. Скажем, TabViewController в iOS и ViewPager в Android. Тут самое главное было не тянуть одеяло ни в одну из сторон. По нашим ощущениями, получившийся интерфейс оставляет один и тот же понятный опыт пользователю, не перенимая ничего чужого и оставаясь в рамках своих особенностей.

Читайте также  07.03.2015 Скидки и бесплатные приложения в App Store [07.03.2015]

Параллельно работе над проработкой UX и UI была проведена колоссальная работа по отбору контента. Мы старались учесть интересы всех слоев населения и пользователей ВКонтакте. Таким образом сложился состав основных категорий и их наполнение самыми читаемыми пабликами.

Для агрегации контента из разных групп в категории пришлось развернуть небольшое приложение в облаке, которое хранит и периодически обновляет записи по всем группам и категориям. Такой промежуточный сервер существенно упростил логику мобильного клиента. Сделал его тоньше. При этом добавилась возможность модерирования без перевыпуска приложения, что очень существенно, учитывая сроки прохождения ревью в App Store.

UX и UI есть, протокол клиент-сервер есть, наступило время разработки мобильных приложений. Основными критериями были выбраны: красота, качество, время выхода в App Store. В связи с этим, везде, где было возможно, старались не изобретать велосипед, а использовать OpenSource-решения: ASIHTTPRequest, google-toolbox-for-mac, FGallery, MPFoldTransition. Для аналитики решили использовать легкую и мультиплатформенную Flurry, для рекламы пока AdMob. Безусловно, вносить изменения и исправлять под свои нужды пришлось практически все OpenSource-компоненты, но это все равно заняло меньше времени, чем написание с нуля.

Такой подход позволил нам сосредоточиться на самом главном: представлении контента и красоте. Общее флоу было сделано довольно быстро, далее начались оптимизации. Больше всего пришлось повозиться с анимацией основной ленты записей. Этот ViewController был трижды переписан целиком с использованием различных подходов. В связи с большим количеством картинок, у старых iPhone довольно быстро забивался кэш, поэтому и тут пришлось подумать.

Ну и третья проблема, с которой пришлось столкнуться еще на этапе проработки UI, и которая дожила до разработки кода – большая разнородность записей. В каких-то записях одна картинка, в каких-то несколько, где-то на картинках текст, где-то очень нестандартное соотношение сторон. Все эти варианты (и еще несколько других) должны выглядеть идеально, та как главное, напомню, красота.

По видам постов до сих пор идет оптимизация. Где-то помогает понять направление улучшений Андроид, который выходит несколько раньше за счет отсутствия ревью в Store, где-то бета-тестеры. Кстати, для распространения Ad-Hoc сборок мы пользуемся TestFlight, удобная система.

Монетизация и раскрутка

Коротко о насущном.

Практика показывает, что прямые продажи неигровых приложений очень редко выстреливают в росийском сегменте рынка. На начальном этапе мы решили монетизировать затраты на разработку приложения с помощью рекламных баннеров. Используем многократно проверенный AdMob как на iPhone, так и на Android. В перспективе надеемся, что удастся найти рекламную сеть с хорошей полноэкранной рекламой (interstitial ads), к сожалению, в AdMob использование этого типа рекламы мы пока не заслужили. Полноэкранную рекламу можно было бы органично встраивать в стрим записей, убрав некрасивый подвал с баннером. Конечно, если количество пользователей приложения будет исчисляться сотнями тысяч, а лучше миллионами, то есть надежда, что рекламодатели с красивыми рекламными объявлениями под каждую категорию придут сами. Также не исключено, что применим freemium модель с отключением рекламы и подключением каких-нибудь premium-фичей.

Читайте также  Сколько времени россияне тратят на соцсети

Для раскрутки мы хотим использовать несколько разных каналов, при этом надо справляться своими силами, т.к. никакого бюджета на маркетинг у нас пока нет. Изначально хочется рассказать о приложении традиционным способом: через обзоры, тематические девелоперские истории (такие как этот проект на iPhones.ru) или проекты поддержки российских разработчиков. Далее, после того как наберем какую-то пользовательскую базу, планируем установить контакты с администраторами публичных групп ВКонтакте и совершить с ними обмен. Мы готовы варьировать состав включенных по умолчанию групп в каждой категории взамен на публикацию анонса приложения VK Stream в ленте.

Планы на будущее

Конечно, развитие приложения будет зависеть от его успешности. Нам кажется, что приложения-читалки такого типа должны стать органичным дополнением к официальным клиентам соц.сетей. Не каждый день хочется даже видеть в новостях информацию о том, что твой одноклассник, которого ты не видел почти 10 лет, выложил еще 10 фотографий из Турции из 3500.

Из ближайших планов: идеализировать представление всех видов записей, сделать zoom в галерее фотографий, добавить новые категории по запросам пользователей.

Ну и, самое главное, сделать так, чтобы люди узнали о приложении и попробовали этот новый сопособ взаимодействия с контентом.

iPhone: Free [iTunes link]

Google Play: Free [link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS