Dev story Unfor. История о напоминалке

ТЕКСТ: Александр Картиков Приветствую Вас, уважаемые читатели. Меня зовут Максим, и в этой статье я расскажу о процессе создания своего первого приложения под iOS – напоминалке событий. Сразу хочу отметить, что я не программист.

Идея

Впервые идея создания приложения для iOS зародилась еще год назад, с момента выпуска Unfor, но тогда я хотел создать игру: делал кучу зарисовок героев, концептов и записывал, что и как будет происходить. Когда же с этим столкнулся напрямую, то понял….с игрой облом=( Нужен изрядный капитал. В итоге, не сдавшись, решил начать с чего-нибудь менее затратного, а именно, просто программ. Я знаю, что многие используют разные статистические данные, но я их не использовал. Кто-то скажет, что я потерял от этого свою аудиторию, может, оно и так, но я захотел создать что-то стоящее, чтобы самому хотелось развивать свой проект. И главное, самим пользоваться, чтобы быть ближе к “обладателям”. Итак, я начал думать над идеей будущего приложения!

Я часто видел, как мои родственники и друзья пользовались ежедневниками из-за того, что их дела были запланированы на многие недели вперед, а запоминать даты и время либо очень сложно, либо просто ни к чему. Поэтому я решил сделать очень красивую, легкую в понимании и удобную напоминалку событий. Идея была готова, и тогда я залез в app store, чтобы посмотреть на уже имеющиеся там ежедневники. То, что они там были, сомнений не вызывало, но я хотел понять, есть ли среди них такое, которое мне, как рядовому пользователю, хотелось бы ежедневно использовать. Просмотрев уйму из них, я выделил несколько самых хороших, на мой взгляд, и начал искать как достоинства, так и недостатки. После долгого анализа я приступил к созданию!

Начало

Эскизы я нарисовал на бумаге и передал их дизайнеру, чтобы он сделал его в электронном виде, так как на тот момент с photoshop’ом я работал еще плохо.

Нашел я его на фрилансе, и первый вариант работы мне понравился сразу. Это было чудесно и обошлось всего в 2 000 руб.

Эволюция иконки проходила чуть медленнее, но результат себя оправдал.

Так как вначале я рассчитывал создавать приложение для android’а из-за отсутствия мака, я просил дизайнера нарезать изображения для разных разрешений и специально для “их” экранов. Но так как вскоре появился доступ к маку, я пересмотрел своё решение, поэтому пришлось самому резать и составлять дизайн для iphone’ов, что было очень скучно, но, как оказалось, полезно для моих начинаний в обращении с photoshop’ом. Итак, после того, как все было сделано, настала очередь за программистом.

Читайте также  Apple отдала дань памяти Робину Уильямсу

Первые трудности

Поиск программиста был очень долог. Многие просили в основном запредельные цены – видимо насмотрелись на американцев, где в целом зарплаты другие. И все же я нашел того, кто примерно удовлетворял мои требования. Я представил ему эскизы, ТЗ и звук для напоминания, который я создал в GarageBand (спонсор=)). Первые билды мне не понравились, потому что было много недочетов: то ячейки были не так расположены, то месяц при переключении был один и тот же, то еще что-то. В целом багов было уйма, поэтому мой вам совет – не слишком скупитесь на программистов (мой обошелся в 800$) и четче пишите ТЗ, пишите в нем все, т.к. во многих случаях, если есть неясности, программеры идут по легкому пути;) После двух недель работы я получил исходники, подписал их своим сертификатом и отправил на рассмотрение в App Store. Неделю спустя купертиновцы приняли Unfor и оно вышло в свет:)

Ожидаемое…

Начитавшись различных dev story на iphones.ru про запуск и раскрутку игр, я знал, что количество загрузок будет небольшим. Так оно и оказалось: 1 – 10 скачиваний в день.

Но причина, я думаю, тривиальна – никто просто не знает о нем, так как эта статья первая и только-только появился ролик Unfor на youtube. Программа по-настоящему хорошая и функциональная, + её легко понять. Кроме того, я рассчитываю её улучшать и уже есть много отличных идей для облегчения работы с этим полезным приложением! Единственная проблема состоит в том, что все мои идеи не могут воплотиться именно мной, т.к. я не программист и приходится их накапливать и выгружать мастеру своего дела, что требует затрат. Поэтому развитие Unfor зависит полностью от Вас дамы и господа! Кроме того, я рассчитываю сделать сайт, где можно будет оставлять свои пожелания по поводу улучшения программы. Они будут немедленно прочитаны и проанализированы мной. А пока его нет, я хочу дать вам е-мейл и ссылку на группу в контакте (там можно получить промо-код), где вы можете оставлять свои пожелания/баги/улучшения или эмоции:)

Email: unforofficial at gmail.com

Группа в ВК: http://vk.com/myfirstde

Мои расходы были следующими:

  • Дизайнер – 63$
  • Программист – 800$
  • Сертификат разработчика – 99$

Итого: 962$

iPhone: 33 руб. [Скачать из App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Читайте также  Заработок на YouTube: мифы и реальность
RIOS