ТЕКСТ: ПАВЕЛ МАТВИЕНКО Как-то раз, после обеда, в офис ворвался наш разъяренный дизайнер с криком: “Ну почему это так сложно!?” Эмоции его были настолько неподдельными и даже немного пугающими, что никто не решился спросить, о чем шла речь в его резком высказывании. Дизайнер наш был явно чем-то озадачен, и позже все мы узнали чем именно. Человек он эмоциональный, но при этом очень прагматичный. Он не привык жаловаться на свои проблемы или трудности кому-либо, поэтому к нам пришел уже с готовым решением и увлекательной предысторией возникновения его проблемы, которая время от времени приводила его в ярость.
С недавних пор, после прочтения какой-то умной книги по персональному развитию, наш коллега решил вести учет личного бюджета. Поскольку айфон является его искусственным “органом”, решение для этой задачи он стал искать в AppStore. Скачав 10 лучших, на его взгляд, приложений, которые должны помогать отслеживать растраты, через неделю он оставил 2, удалив 8, которые не прошли испытательный срок в виду неизвестных нам причин. Наш друг оставил именно 2 программы, чтобы в конце каждой недели сверять данные на точность. Более того, дополнительно вел записи на бумаге вечерами дома.
С тех пор прошло 2 месяца, на протяжении которых, по его словам, не было ни одного случая, когда в конце недели данные по трем источникам сошлись, а главное – совпали с реальными растратами (наш коллега несколько раз случайно вспоминал о том, что какую-то сумму забывал внести вообще). Эта ситуация доставляла ему огромные мучения. Как минимум по той причине, что он банально не мог справиться с такой простой задачей, как контроль расходов. Все это подвигло его творческую и нестабильную натуру на проведение глубокого анализа процессов частого сохранения небольших объемов информации с помощью телефона, в результате чего он пришел к нескольким железным, на его взгляд, выводам. На их основании можно было сделать инструмент (в данном случае приложение), который должен максимально нивелировать все негативные факторы, мешающие человеку точно вести контроль персонального бюджета.
В день, когда наш дизайнер собрал всех в конференц-холле для презентации своих “страданий”, у нас был перерыв между коммерческими проектами. Большинство из нас пошли на эту встречу с юмором. Когда после двухчасового рассказа о последних трех месяцах жизни и проделанной работы виновника нашего собрания, он открыл слайды презентации нового приложения, которое он “родил” в итоге, мы были попросту ошеломлены. Все без исключения. Изначально все воспринималось как баловство. Даже когда наш герой своим рассказом и презентацией “завоевал” внимание некоторых из нашей команды, ему начали задавать скептические вопросы, на которые он отвечал не задумываясь четко, точно и по факту. Все происходящее, подкрепленное изображениями почти готового дизайна приложения, в скором времени не оставили равнодушных к новой идее нашего коллеги.
После сдачи проекта у нашей команды обычно есть 3-4 полусвободных дня (таковы правила компании), и уже через час над приложением нашего дизайнера работали 4 человека. Первым в “бой” ринулся product manager, подсказав несколько ключевых моментов по позиционированию приложения. За ним программисты и даже office manager. Через несколько дней у всех в офисе стояла beta-версия приложения, которое автор идеи назвал “Транжира”.
А теперь мы расскажем более детально о том, какие задачи стояли перед нами, и в каком виде приложение добралось до AppStore. Справились ли мы с этими задачами, Вы можете оценить сами.
1. Сохранение информации о расходах должно быть быстрым и удобным
По мнению инициатора проекта, точному контролированию бюджета с помощью существующих приложений мешает сложность процесса сохранения информации о растратах. Даже если это занимает до полминуты, уже через 5-10 раз это порядком надоедает. Следовательно, на главном экране приложения не должно быть ни единого лишнего элемента для сохранения суммы. Грубо говоря, для этого достаточно клавиатуры и поля для ввода. Но для статистики и категоризации расходов, каждой сумме нужно присвоить рубрику. Примерно такие мысли подтолкнули его на следующий результат.
2. Дизайн должен быть легким
Согласно нашему представлению, приложение, которым необходимо пользоваться несколько раз в день должно удовлетворять ряд требований с точки зрения дизайна:
- легкие приятные цвета в сочетании с контрастом;
- большие надписи и читаемые шрифты;
- главные управляющие элементы большого размера;
- максимальная глубина погружения не должна превышать 4-5 экранов в самом сложном сценарии (редактирование);
- иконографика на грани примитивизма и визуальной привлекательности.
3. Технические особенности
В процессе разработки мы столкнулись с определенными трудностями, а также пришли к некоторым решениям:
- размер приложения не должен превышать 3 MB (light должен быть light’ом);
- звук и анимация: для клавиатуры приложение обращается к стандартному звуку “keyboard tap” в iOS; анимация создает визуальный эффект добавления данных;
- полу-секундная задержка в реагировании клавиатуры после запуска приложения: такая проблема наблюдается во многих приложениях (калькуляторы, конвертеры), мы этого смогли избежать;
- надежный алгоритм редактирования данных: в приложениях, где большинство сохраняемых данных связаны друг с другом, очень важно, чтобы редактирование одного значения корректным образом отразилось на всех данных, которые с ним связаны.
4. Недостатки и допущенные ошибки
Первый недочет, на который мы закрыли свои ленивые глаза, это выпирающая одинокая иконка на экране добавления новой категории. Нужно было добавить еще 3 категории и заполнить ряд для красоты, но мы решили перед первым запуском не утруждаться.
Второй прокол произошел во время выливки приложения на AppStore, а именно в процессе заполнения ключевых слов для версий разных языков. Мы не внесли слово “транжира” для англоязычной версии приложения. В результате по запросу “Транжира” в украинском AppStore приложение найти невозможно. Но, если Вы скачаете “Spender”(англ. версию), то на Вашем телефоне будет “Транжира” полностью на русском языке (если на Вашем iPhone стоит русский либо украинский язык).
Третья и самая смешная ошибка связана с раскладкой клавиатуры. Мы перепутали английскую букву “с” (си) с русской “с” (эс), в результате ссылка на английскую версию приложения выглядит следующим образом “… spender-budget-sontrol …”. Следовательно и по запросу “Budget Control” приложение найти нельзя.
После презентации автором идеи, приложение было серьезно доработано и подверглось многим изменениями. Это первая версия “Транжиры”, и мы открыты для рекомендаций и полезных советов. Если у Вас есть предложения по улучшению “Транжиры”, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.
iPhone: 33 руб. [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: