Dev Story Слова Pro. История про известную головоломку

Приветствую вас, друзья. Я хочу поделиться с вами своей историей, в которой расскажу о том как создавал игру для себя, и, как оказалось, немалого числа людей, которые тоже с азартом принялись в нее играть.

Идея построить своё казино с блэк-джеком и прочими прелестями, как говорил великий Бендер, посетила меня после того, как мы с подругой попытались найти подобную игру в слова. Но не просто игру «Слова из слова», а так, чтоб можно было играть в нее и вдвоем. Те игры, которые мы нашли по такому нехитрому запросу, не отличались каким бы то ни было удобством в использовании и обладали отпугивающей графикой, а режима игры для двоих нигде не оказалось…

Поэтому, я решил попробовать сделать игру, как говорят, “для себя”, тем более, что базовые навыки программирования и работы с базами данных у меня имеются. Хотелось воплотить в своей игре всё то, чего мне так не хватало в уже существующих игрушках. Тем более, что понять как делаются игры и сделать что-то своё было моим давним желанием. Из-за чего, я ещё в школе пытался освоить принципы программирования, работу с графикой и 3D-моделирование. Я, осознавал, что начинать разрабатывать глобальный проект игры с продвинутой графикой и сроками разработки более года, не имея достаточного опыта – это та еще авантюра, но тем не менее идею свою не оставил. И для начала я приступил к разработке игры Слова Pro.

Первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться в процессе создания игры – это необходимый язык программирования Objective-C. Он во многом удивил меня и заставил поломать голову, привыкнуть к определенным подходам к разработке. Но это меня только раззадорило и еще больше увлекло в неведанный мир геймдева.

После была проведена колоссальная работа по обработке всех известных и популярных толковых словарей русского языка. Из которых я выделил все нарицательные существительные от 3-х до 8-ми букв в единственном числе без уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
И это получилось ни много ни мало, а больше 20-ти тысяч слов. И пусть говорят, что язык стал бедным, но с такой совершенно нескудной базой слов стало совсем не стыдно показывать игру другим. Потом были тщательно отобраны слова для уровней, таким образом, чтобы они были разнообразны, не несли негативных смыслов и окрасок, а напротив, отличались позитивом. Поэтому я отметал даже такие сухие слова как “автобаза”. В результате, для начала было сделано 112 уровней. От самых простых уровней, со словами в которых спрятано максимум по 20 слов, до самых сложных уровней, в которых можно составить из имеющегося слова более 180 новых слов. Первоначально, так же была идея добавить сложные слова, в которых можно найти не более 5 редких слов, но на данный момент я отказался от этой затеи.


Читайте также  Стоимость программ в российском App Store подросла на 3-6 рублей (Обновлено)

Формируя словарную базу, я отлично понимал, что, всё равно, в игру могут попасть не все существующие слова, так как русский язык живой и постоянно меняется, трансформируется, в нем появляются новые слова, которые пока отсутствуют в словарях. И поэтому был реализован механизм, с помощью которого пользователи стали иметь возможность отправлять мне новые слова, либо пожаловаться на существующие.


Это оказалось совсем не лишним. В первый же день пользователями было добавлено около 20-ти слов, а в дальнейшем игроками было добавлено более 400 новых слов. Кроме того, мне хотелось, чтобы игра не только содержала сами слова, но так же, чтобы на каждое имеющееся слово было описание, которое можно было бы с лёгкостью посмотреть. Это, конечно, существенно увеличило базу данных игры, и как следствие размер, но зато добавило дополнительную образовательную, да и просто развивающую составляющую.

При реализации игровой механики много времени и внимания уделялось режиму игры для двоих. Мы вместе с моей девушкой часами тестировали игру в различных вариантах исполнения, придумывали новые “фишки”. Что-то убирали, что-то добавляли, корректировали. Так же были нарисованы первоначальные версии главной иконки и оформления игры. Они получились простенькими, но мы решили оставить их такими какими они получились, а дальнейшие изменения сделать в новых версиях игры.

Это явно было не самым лучшим решением, т.к. именно оценивая иконку и скриншоты, пользователь принимает решение о скачивании игры. А игра только первые 2 недели искусственно выводится в топ, после чего занимает своё место в AppStore, которое напрямую зависит от количества скачиваний.
Но даже в таком варианте пользователями осуществлялось примерно 200 скачиваний в день. Были получены первые отзывы и пожелания игроков, которые я постарался реализовать в новых версиях игры.

В следующих версиях было добавлено много полезных возможностей. Например, я сделал автообновление базы слов. Благодаря этому пропала необходимость выпускать новую версию игры каждый раз, как происходят изменения в базе данных. Игра сама автоматически обновляется при необходимости. Также подверглась изменениям и иконка игры. Я решил добавить славянского колорита, поэтому и иконка и название игры написаны старославянским шрифтом. Затем я стал менять оформление самой игры. Учитывая, что основная аудитория игры это дети, девушки, и женщины, я попытался сделать не сильно броский, но приятный, и обладающий индивидуальностью дизайн. 
Было сделано несколько вариантов отображения уровня. Так как поступили несколько отзывов с просьбой изменить фон, то я решил добавить возможность установить свой фон. В будущем я думаю предлагать пользователям несколько вариантов предустановленных обоев. Далее была добавлена кнопка сортировки найденных слов, так чтобы угаданные слова можно было отображать либо в алфавитном порядке, либо в порядке их открытия на уровне. Причём эту идею нам также подсказали пользователи в своих отзывах. За что я им крайне благодарен.

Читайте также  В этот день. 13 октября

С самого начала создания игры Слова Pro, я понимал, что важно сделать сетевой режим, об этом же просили и первые пользователи. Поэтому достаточно быстро появился режим сетевой игры. В нем можно играть либо с друзьями, либо со случайными игроками по сети.

Позже у меня появилась идея создания и других игр со словами, но я не хотел плодить множество различных приложений. Вместо этого я решил добавлять новые игры в это же приложение. 
Тем более, что название “Слова Pro” вполне нейтральное и подходит для многих игр со словами.

Таким образом, первым делом я добавил игру “Дешифровщик”. В ней предлагается из перепутанных букв составить слово. Что-то вроде анаграмм, но первоначальное “слово” может быть простым набором букв.
Было составлено 15 уровней по 20 слов, так чтобы задания были интересными и содержали немного юмора. А если вы увлечетесь, и этого окажется мало, то тогда есть возможность воспользоваться режимом бесконечной игры. В нём предлагается расшифровывать случайные слова, загаданные игрой.

Создавая игру, я хотел, чтобы она не оказалась крайне сложной, но всё же заставляла пошевелить мозгами и повспоминать слова. Поэтому тщательно продумывал баланс игры. Но так получилось, что при добавлении новых слов в базу, как следствие росла и сложность игры. Поэтому пришлось несколько раз изменять коэффициенты сложности в сторону уменьшения.
А на случай если пользователь столкнется с затруднениями, есть два вида подсказок. Одни показывают случайное толкование слова, другие открывают случайное слово. С подсказками тоже поначалу был один недочёт. В первой версии игры показывалась просто случайная подсказка. А так как случай это “дело случая”, могли отобразиться одни и те же подсказки подряд. Поэтому теперь случайность не совсем случайна: подсказки не повторяются, до тех пор, пока не будут показаны все подсказки уровня.

Для разработки игры “Слова Pro” потребовался совсем небольшой бюджет и около 2-х месяцев работы, а также, покупка статуса iOS-разработчика и оплата сайта. Что обошлось примерно в 4500 рублей. Хочу сказать, что игра Слова Pro эта не та игра, которая приносит разработчикам миллионы. Не для этого она и задумывалась, а после и разрабатывалась. Это попытка сделать пусть простую, но добротную игру. Исполнение детской мечты.
В общем, мне как разработчику и пользователю нравится то, что получилось. Я считаю, что Слова Pro на данный момент лучшая реализация игры “Найди Слова в Слове”.
 За 5 месяцев существования игры, её скачали более 40000 пользователей, средний рейтинг 4.8 балла, её оценило более 2000 игроков. 
Я очень рад, что игра, которую я делал “для себя”, понравилась и другим, и надеюсь, что понравится она и вам.

Читайте также  Apple добавит общественный транспорт в «Карты» iOS 9

iPhone + iPad: Freemium [Скачать в App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS