Dev Story Сканворд дня. История о разгадывании

Мы когда-то сделали сканворды. Дело было в 2009-м году, сканворды были для социальных сетей, мы были молоды и полны надежд. Приложение «Сканворд дня» хорошо прижилось на «уютных социалочках», что нас особенно радовало в свете того, что оно было первым нашим самостоятельным приложением.

Через четыре года мы задумали наше второе первое приложение – для мобильных устройств. И довольно быстро пришла идея порадовать нашими сканвордами и мобильных пользователей тоже. Мы расскажем о разработке «Сканворда дня» для iOS: о том, как не потерялись в океане идей и возможностей, и все-таки сделали, что хотели.

Вектор

Главное в командной разработке – не стать похожими на басенных лебедя, рака и щуку. Идей у всех масса, и все, вроде бы, хороши, но начните гоняться за каждой – и разработка выйдет бесконечной, а у приложения не будет цельного образа. Если хоть какой-то будет.

Потому первым делом мы решили искать вектор. Мы сформулировали его в виде трех золотых фич, которые 100%-но должны быть в приложении, и от которых будет плясать все остальное. Вот они:

1. Каждый день выходят новые бесплатные сканворды.
2. Процесс разгадывания сканворда максимально удобен всем.
3. Есть возможность играть без подключения к Интернету.

Мысленно пройдя строго по заданному вектору (и, ладно уж, досыпав-таки еще чуть-чуть идей), мы получили такой список функциональности:

1. Списки сканвордов (новых, начатых и целиком решенных), которые можно обновлять, чтоб видеть там же новые ежедневные выпуски.
2. В тех же списках – загрузка любого выпуска на устройство для игры позже, без Интернета.
3. В игровом окне – разные способы разгадывания: портретный и альбомный режимы с упором на обзор сканворда в первом случае и большую клавиатуру – во втором.
4. В игровом окне – список вопросов сканворда, который часто помогает, когда остается менее 5-10 неотгаданных вопросов и найти их становится сложно.
5. Подсказки. Не все имена рек СНГ общеизвестны, и в этом вся соль, но не у всех под рукой есть атласы.
6. Настройки для еще большей гибкости: сортировка в разных списках, возможность пропуска отгаданной буквы при вводе слова, возможность автоматической загрузки свежих выпусков и так далее.
7. Авторизация пользователей через социальную сеть «Одноклассники» и синхронизация пользовательских данных, чтоб играть то на рабочем устройстве, то на домашнем, а также разгадывать сканворды всей семьей на общем устройстве, не пересекаясь прогрессами (и не переключая Apple ID!).
8. Рейтинг игроков, работающий через социальную сеть и Game Center, – опыт показывает, что многие любят соревнование даже в таких мирных занятиях, как сканворды и вязание.
9. Магазин, в котором можно будет купить полезных вещей.
С таким списком мы уже чувствовали, что встали на более определенный курс, а значит можно садиться за реализацию.

Читайте также  Apple выпустила праздничный рекламный ролик «Песня»

Торговля

Схему монетизации мы выбрали тоже для себя несколько новую, так что ощущения «первого приложения» стали еще ярче и сочнее.

Наше приложение устанавливается и полноценно работает бесплатно. Без платежей доступны абсолютно все те удобные штуки, о которых мы писали выше. Ограничения только в наличии рекламы и доступе к контенту: каждый день можно разгадывать только один сегодняшний сканворд.

Для тех, кто хочет большего, у нас такая витрина:

1. Отключение рекламы – часто красивые, но все-таки чужие баннеры можно отключить навсегда одним платежом.
2. Премиум-подписка (на неделю/месяц/квартал/год) – открывает доступ к абсолютно всем сканвордам в архиве: вышедшим уже во время подписки и тем, что уже были до нее. То есть 10 новых сканвордов каждый день и вообще все в архиве. Бонус – пока действует подписка, рекламы нет. Подписка авто-возобновляемая.
3. Подсказки – пять разных пачек подсказок на любой вкус: от 5 до 500 штук.
Но мало сделать магазин, игрока нужно мотивировать к покупке. А для этого необходимо выделить один главный товар, ключевой элемент монетизации. Мы выбрали таковым премиум-подписку.

Разработка

В первой своей разработке для iOS мы, разумеется, встретили некоторую часть тех подводных камней, о которых можно прочесть в сети. Программист клиентской части поселился на stackoverflow.com, стал качать оттуда мудрость, и быстрая победа была уже близка.

Но тут у нас под ногами взорвался фугас по имени iOS7, и борьба продолжилась. Нововведения джентельменов из Купертино мы будем осваивать еще, кажется, не один апдейт.

Проверка

Мы трижды все перепроверили в последний момент, причем «последний момент» наступал несколько раз. Наконец, мы оделись в красивое, положили монетки под пятку и отправили приложение на проверку.

По итогу, до запуска мы поймали два отказа. Так что монетки сработали, наверное.

В первый раз у нас не хватало подробного описания подписки с ценами в описании приложения, да еще навстречу review team радостно выбежал простой баг, который прятался все это время от нас.

Во второй раз нас удивила новость о том, что приложение использует слишком большой объем в облачном хранилище пользователя. При том, что мы и вовсе не собирались ничего там хранить.

Наконец, 11 декабря 2013 мы хлопали в ладоши – «Сканворд дня» появился в AppStore.

Итого

Разработка командой из 7 человек заняла 6 календарных месяцев, практически день в день. Детальнее:

Читайте также  ТОП халявы (11.03.2014)

а) 6 полных месяцев работали программисты клиентской и серверной частей, а также конструктор логики приложения (он же менеджер) и product-owner;
б) около 4 месяцев был активно вовлечен графический дизайнер;
в) около 4 месяцев суммарно работал тестировщик;
г) около 1 недели в проекте участвовал звуковой дизайнер.

Другие расходы:

1. Участие в Apple Developer Program – 100 USD;
2. контекстная реклама в Facebook (270 USD), Вконтакте (100 USD), Одноклассниках (100 USD);
3. iPhone 4 (350 USD), iPhone 4S (440 USD) (iPad’ы и iPod’ы для тестирования уже были в наличии);

Доходы:

1. С 11 по 19 декабря продажа подсказок и премиум-подписок принесла чуть менее 1000 USD.
2. Баннерная реклама в приложении (Chartboost) появилась только 17 декабря и к 19 декабря принесла 196 USD.

Заключение

В данный момент мы мониторим свои дела с помощью AppAnnie и Google Analytics.

С местоположением в AppStore разных стран все неплохо. Всего за неделю «Сканворд дня» вышел на 1 место в категориях «Головоломки» и «Словесные» в 7 и 9 странах соответственно, забрался в топ-10 всех игр в 7 странах. Среди всех приложений он вошел в топ-10 в 4 странах, и даже вышел на 1 место «overall» в солнечной Беларуси!

Мы же продолжаем работу. Впереди по курсу – версии для iPad и Android, а также много апдейтов.
Спасибо за внимание, с удовольствием ответим на ваши вопросы.

iPhone: Freemium [Скачать в App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS