Dev Story Школа для дошколят с Бубой. Системно-смысловая история

ТЕКСТ: Роман Бубнов Всегда хотелось что-то сделать для образования детей с помощью новейших Информационных технологий. Идею подсказала мама, она работает репетитором детей дошкольного возраста уже 8 лет.Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания — системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Первый вопрос, волнующий малыша, — «Зачем?» пришел на смену «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного ребенка, а смысл поступков и действий. В современном ребенке заложена деятельная, пытливая, любознательная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения.

В ежедневной работе современный педагог должен иметь такие развивающие игры для детей в своем iPad, чтобы:
а) учитывалась индивидуальность каждого ребёнка;
б) форма подачи образовательного материала осуществлялась – интерактивно, на высоком художественном и музыкальном уровне;
в) игра должна не только учить, но и доставлять радость познания;
г) развивать память, внимание, логику, комбинаторное мышление через игру – легко, занимательно, весело.

С помощью таких компьютерных игр возможно достигать результатов, получение которых затруднительно, а, иногда, даже невозможно с использованием традиционных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.

Сначала попробовали систематизировать и понять претензии пользователей, услышать их «боль». В приложениях практически нигде нет четкой разбивки по возрастам. Современные дети плохо читают и не любят этот процесс, а всюду «в глаза лезет» мелкий неразборчивый текст. Мало голосовых команд, неэстетичная, карикатурная рисовка персонажей; копилка аудио-звуков бедна, однообразна; не демонстрируется и не прививается национальная культура; игры лишены фантазии – нет захватывающего, сказочного сюжета; стремление детей погрузиться в мир волшебства вынуждено ограничивается двумя-тремя персонажами Диснея. И т. д.

Создавая развивающие игры, мы решили руководствоваться необходимостью учитывать возрастные особенности дошкольников: стремление к игровой деятельности, эмоциональность, открытость, восприимчивость, фантазию, стремление к самостоятельности, творчеству.

Обратились в Муниципальный Центр Дошкольного Образования. Консультировались со специалистами по программно – методическому содержанию занятий, так как изначально хотели делать продукт грамотно, с учётом дошкольной педагогики и особенностей развития и обучения детей разного возраста.

За следующие три недели совместными усилиями были подготовлены полные сценарии к 24 урокам будущего приложения, по 6 уроков для каждого из возрастов 3-7лет.

Содержание
  1. Утверждение концепции
  2. Набор команды
  3. Производственный процесс
  4. Бюджет
  5. Выкладка в App Store
  6. Первые успехи
  7. Планы
Читайте также  Apple готовится к рекордным продажам iPhone следующего поколения

Утверждение концепции

Изначально было три видения реализации:

  1. Сложная образовательная онлайн платформа с серверной частью для репетиторов и разработчиков с возможностью любому желающему выложить свой собственный урок для скачивания за деньги (что-то типа магазина NARR8, только не анимированные комиксы, а уроки).
  2. Обычное скачиваемое приложение по типу «Постоянно пополняемый сборник классных уроков, игр и загадок».
  3. Приложение, заточенное исключительно под поступление в школу.

На этом этапе в «административной команде» проекта происходило больше всего разногласий и споров. В итоге, была выбрана концепция 2 – это то, что вы видите сегодня, как результат всех усилий. Именно на стадии выбора концепции, один из партнеров покинул команду, не согласившись с выбором.

Набор команды

Решено было сделать первый рабочий прототип приложения именно под iPad. Причины две: во-первых, много опытных разработчиков-фрилансеров и их прозрачные тарифы на написание программного кода, во-вторых, потенциально много возможностей на старте для монетизации (окупаемости затрат) приложения именно на закрытой iOS, чтобы сразу реинвестировать всю прибыль в развитие проекта, в создание самих уроков.

Был написан большой блок Загадок, а также тщательно отобраны: два методиста-куратора, два программиста под iOS, один программист под Windows 8, один программист под Android, три художника-иллюстратора, два композитора-музыканта, три профессиональных диктора (голос ведущего, женский голос и голос бабули), один видеоинженер для монтажа роликов для раздела «Игры с родителями» плюс руководитель – итого 16 человек из 4 стран из 11 городов.

Интересный момент: мультяшную бабусю из раздела Загадки озвучила женщина из Костромы. Получилась настоящая костромская бабушка Матрёна.

Производственный процесс

Сразу была поставлена цель: сделать ровно за три месяца полностью готовый бесплатный прототип с тремя наполненными разделами: Уроки, Загадки, Игры.

Стоит отметить, забегая вперед, что мы опоздали с релизом на неделю только из-за коллапса на серверах Apple (Apple Developer Center). Важно ставить четкие сроки и строго достигать их, в противном случае, процесс разработки может затягиваться бесконечно. Это печальная статистика.

Создание приложения – это чрезвычайно динамичный и увлекательный процесс по типу собирания конструктора, требующий максимальной сосредоточенности и постоянного пребывания онлайн. По сути, вам надо раз за разом собирать воедино сценарий, сюжетную раскадровку, готовую графику, подготовленную озвучку и правильно поэтапно объяснять программисту, что и как нужно сделать. После этого собранный прототип тестируется много раз на предмет ошибок, дается «на растерзание» ребенку с целью выявить в уроках те помарки, которые выявить взрослому человеку вообще логически невозможно.

Читайте также  ТОП халявы (21.02.2014)

Какие были проблемы и как их решали:

  1. Выбор художника. Соотношение стиль-вкус/цена/скорость работ. Самый важный момент для любого детского приложения. Один из бывших партнеров проекта предлагал за 30 000 рублей отрисовать все иллюстрации для всего приложения через недорогого исполнителя. Именно на этом этапе можно уйти «не туда» и, сэкономив на графике, испортить в итоге всю затею. Так делать нельзя! Как бы сказал Стив Джобс: «Никогда не экономьте на дизайне!». Мы не побоялись в самом начале потратиться на дорогого сильного художника, именно поэтому сегодня приложение приятно «держать в руках».
  2. Расчет с фрилансерами в условиях нестабильного курса доллара вести довольно некомфортно. Сегодня ты закладываешь за этап работ 8 000 руб, а завтра днем, благодаря скачку курса ЦБ, это уже 8 120руб. И фрилансер требует перевода полной суммы в соответствии с курсом. На день расчетов.
  3. Неудачей закончился первый вариант выбора диктора. Мужчина на роль «Бубы» с очень красивым голосом не справился с интонациями и передачей эмоций. В итоге все первые 4 урока были озвучены неверно, пришлось расстаться с диктором. Перезаписать с новым кандидатом заново. Потери с учетом простоя всей команды: более $400.
  4. Мотивация – пожалуй, самый сложный момент в работе. Очень трудно поддерживать настрой каждого из участников проекта на высоком уровне. Требовать полной отдачи и работы с душой на результат, а не по ставке за нормо-час. Благодаря сплочённости команды, нацеленности на качественное исполнение, высокой личной мотивации каждого участника проекта, нам удалось прийти к результату, за который не стыдно.

Бюджет

Бюджет проекта по состоянию на конец августа 2013 года превысил $15 780.

Выкладка в App Store

В магазин App store мы зашли ровно за неделю. Всего один раз нам вернули приложение на доработку, потребовав нарисовать и запрограммировать кнопку «Восстановить покупки».

Кроме вышеупомянутых сбоев на серверах Apple никаких трудностей с выкладкой не было.

Первые успехи

За первые 10 дней размещения «Школа для дошколят с Бубой» побывала в ТОП-10 раздела «Образование» в 3-х странах, в ТОП-100 в 11 странах. Общее число скачиваний превысило отметку в 1006 скачиваний. Конверсия по встроенным покупкам составила примерно 2%.

Количество пользователей, посетивших группу приложения ВКонтакте, составило – 196 человек.

Все эти цифры достигнуты при нулевой PR активности, отсутствию какой-либо рекламы и почти «голом» прототипе. Цифры нормальные. Не радуют и не огорчают.

Читайте также  Продажи Google Chromebook в сфере образования впервые превысили iPad

Планы

В планах проекта осенью 2013 года войти в любой акселератор или бизнес-инкубатор с целью получить поддержку и финансирование для производства оставшихся 20-уроков. Если приложение себя хорошо покажет, в 2014 году выйдет «Школа для дошколят-2» с ещё более амбициозными реализованными идеями, которых по-прежнему очень много.

Что сегодня уже есть в приложении:

  • 4 самостоятельных урока с оригинальным развитием сюжета в разделе «Уроки»
  • 1 увлекательная логическая сказочная игра в разделе «Игры с родителями»
  • 72 мультипликационные загадки в разделе «Загадки бабушки Матрёны».

Что войдет в итоговое приложение:

  • 24 самостоятельных урока с оригинальным развитием сюжета в разделе «Уроки»
  • 3 увлекательные логические сказочные игры в разделе «Игры с родителями»
  • 99 мультипликационных загадок в разделе «Загадки бабушки Матрёны».

iPad: Freemium [Скачать в App Store], полный набор загадок стоит 66 руб. на эти выходные

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS