Dev Story Ride a Text. История о быстрой печати с айфона

История разработки клавиатурных гонок.

Меня зовут Семён Мацепура, я студент 5 курса факультета психологии. Сколько я себя помню, меня всегда интересовала компьютерная тематика. Сама мысль о том, что из идеи можно создавать классные вещи, вдохновляла меня. И вот в марте этого года я задумался о том, почему бы не попробовать самому написать приложение? С того момента начинается моё «путешествие» – я начал изучать программирование с нуля. Спустя почти пол года я выпустил уже два приложения, о разработке одного из которых с радостью расскажу Вам!

Идея

Когда я загорелся желанием написать свое первое приложение, хотелось сделать что-то необычное, но в то же время не особо сложное в плане разработки. Действовал по методу «все гениальное просто». Выбор пал на создание игры в стиле клавиатурных гонок, поскольку игры такого рода практически отсутствуют в AppStore, и написать их не так сложно.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Это бесплатно. Прочитайте правила.

С чего я начал?

Я считаю, что лучше прописать всё подробно на бумаге, а потом уже создать продукт качественно и за минимально возможные сроки. Сто раз переписывать код – дело не самое приятное, я думаю, Вы понимаете, поэтому хорошо всё прописывать заранее. Прорисовывал я все: экраны, расположения кнопок, алгоритм, а, главное, как реализовать проверку по одной букве и при этом двигать машинки, которые, кстати, в первом варианте тоже были другие.

Процесс творения

Изначально машинки были контурного типа – пользователь мог бы менять просто цвет. Но визуально выглядело это чересчур по-детски (почти для младенцев), они были заменены на красиво прорисованные ретро и спорт автомобили. В дальнейшем буду их менять, конечно, ведь со временем всё надоедает и хочется нового.

Мучился я со слайдером. Сначала машинки двигались по линиям, параллельным той, которую мы используем при регулировке громкости звука (слайдер). Я заменил механизм слайдера на фоновую картинку, по которой машинки двигаются с помощью анимации за заданное время. Потом долго сидел с фоном — дорожки были нарисованы, но чем больше был размер экрана, тем было больше пустого пространства. Изменение размера самих машинок не помогало ситуации. Спасибо понимающему дизайнеру – мы придумали решение! Пустоту заполнили различные рисуночки ландшафта: деревца, холмики и т.п. Стало настолько лучше, что я почти влюбился в такую графику.

Читайте также  iOS 8. Инструкция о том, как заставить iPhone говорить

«Так и когда уже к игре перейдём?» – спросите Вы.

А вот уже и перешли – создал я режим одного игрока (singleplayer). Мультиплеер я оставил на потом, так как моя задача на этом этапе была начать с простого и сделать это максимально хорошо. Во-вторых, для тестирования одиночного режима требуется одно устройство и проще отрабатывать ошибки, запуская быстро синглплеер. Мультиплеер в данный момент находится на стадии разработки и будет добавлен в ближайших обновлениях.

Особенностью игры стало объединение поля для готового текста и печати нового – то есть я не разделял их. Таким образом, было увеличено место на экране, убрано всё лишнее.

Благодаря общему полю, если пользователь ошибается – ему не нужно стирать ошибку и писать заново – он просто вводит верный символ и продолжает играть. Я думаю, это очевидная функция, так сказать, априори.

Конечно, при печати мы чаще смотрим на клавиатуру и можем не заметить ошибку. Я добавил вибрацию, которая, честно говоря, нервировала, когда я нажимал не те символы. И, как следствие, вибрация стала опциональной – можно включить, а можно и не включать.

Последнее, что я сделал – добавил небольшую метрику. Скорость Вашей печати отображается на экране после гонки – лично для меня, это было даже мотивацией постоянно тестировать приложение. В планах, я хочу развить эту метрику, добавив таблицу достижений и разные функции мультиплеера.

Подводя итоги

Проект разрабатывался в свободное время с начала августа, релиз получился в сентябре (доработки захватили немного октября). За это время я многое поменял, что нравилось – разонравилось, а что не замечал – уделил этому внимание. В целом, опыта набрался и уже точно решил, что это то, что мне нужно.

Затраты

5.000 рублей: иконка, скриншоты AppStore и фон игры. Найти верного дизайнера тоже непросто – контакты дам в комментариях.

В общем и целом, затянуло меня, друзья! Голова думает, глаза горят, пальцы пишут код – всё именно так у начинающего разработчика. Но не думайте, что 5 лет психологии ушли зря! Я знаю, как применить и эти знания в моей новой профессии 🙂

Видео

Ссылка на “Ride a text”: Скачать за 15 руб. БЕСПЛАТНО 2 ДНЯ

Источник: iphones.ru

RIOS