Dev Story Poor Cube. История об игре своими руками

Привет читателям iPhones.ru! Я разработчик из Москвы. Весной я уволился с работы и думал как жить дальше. В какой-то момент я осознал, что люди просто нуждаются в моей игре. Игра называется Poor Cube. В ней есть все: погони, кровь, гордость, зависть, победы, разочарования и даже одна встроенная покупка.

Разработка

Игру я начал писать 25 апреля в 15:00, а уже к ночи у меня был играбельный прототип. Всего разработка заняла 3 с половиной месяца. Чем я занимался все это время можно узнать из данного материала.

Для разработки я использовал фреймворк cocos2d-swift (бывший cocos2d-iphone). Он популярен, хорошо документирован и поддерживает все актуальные версии iOS. Игра сделана с прицелом на максимальную соревновательность:

– интеграция с Game Center (на табло под игровым полем игрок всегда видит на каком он месте в мировой таблице результатов)

– можно поделиться вашим результатом всеми возможными способами, которые доступны в iOS, плюс родной сердцу русского человека vk.com

– все раунды случайны (скорость, направление врагов), но при этом сложность всегда одинакова, так как общая сумма линейных скоростей врагов всегда одинакова

– сложность увеличивается во время раунда, но не до бесконечности, так что максимальный результат игрока ничем не ограничен

– конечно же звездочки! (сомневаюсь, что многие смогут получить 3 звезды)

Не хочу утомлять читателей, не буду писать про классы, методы, библиотеки и другие чисто технические моменты, хотя с удовольствием отвечу на любые вопросы. Все самое интересное ниже.

Графика

К сожалению, рисовать я не умею. Совсем. Хотя с графическими редакторами у меня все хорошо.

Дизайнера я нашел на Фрилансе. Девушка с очень милыми рисунками и опытом в создании графики для iOS игр. Рисует она в векторе, так что у меня не было никаких проблем с разными разрешениями айпадов и айфонов и мелкими правками.

За графику я отдал 21500 рублей.

Музыка и звуки

Композиторским талантом я также обделен. Тут я решил пойти по другому пути. Я слушал музыку в крутых проектах с миллионными бюджетами в рублях и долларах, и если музыка мне нравилась, то я искал композитора игры и искал в Google его контакты. Кто композитор можно узнать в разделе об игре или опять же в Google. В конце концов я выбрал двух композиторов. Один отказался из-за контракта с компанией на которую он работает, по которому он не может писать музыку для других мобильных игр, а второй (не по профессионализму) согласился. Музыка обошлась примерно в 14500 рублей.

Читайте также  В разбирательство Apple-Samsung вмешалась… Nokia

Звуки я подбирал в бесплатных и платных звуковых стоках. Советую эти: freesound.org и pond5.com.

Монетизация

Я выбрал монетизацию через рекламу, с возможностью ее отключения за доллар. От баннеров во время игры я сразу отказался. Они отнимают драгоценное место на экране и добавляют тормозов в игру, особенно на старых устройствах. Анимированный баннер запросто может снизить количество кадров в секунду ниже заветных 60. Также, если в игре, как в моей, требуется быстрая реакция игрока, лучше не обновлять баннер во время игры (отключить автоматическое обновление), так как в момент обновления может произойти неприятное подвисание. Опять же на старых устройствах.

В игре используется полноэкранная реклама от iAd, AdMob и Chartboost. На мой взгляд это самые популярные и выгодные сети на данный момент. AdMob, которую купила Google, поддерживает не только свою рекламную сеть, но и больше десятка сторонних, включая iAd от Apple. То есть достаточно внедрить AdMob, а через него уже подключить другие сети, не разбираясь в их документации часы напролет. Chartboost, к сожалению, не поддерживается.

Реклама показывается изредка после проигрыша.

Локализация

Игра переведена на 14 самых популярных языков в App Store. Естественно это должен быть самый последний шаг, иначе вы замучаетесь исправлять все переводы если что-то изменится в игре. Вообще лучше стараться чтобы все было понятно без перевода, если это возможно. Иконки наше все. Посмотрите на игры Rovio и других крупных мобильных разработчиков, они стараются не париться с переводом в простых играх, а все объяснять графикой.

Переводил на сайте onehourtranslation.com. Там это быстро, качественно и не особо дорого. Желательно предоставлять исчерпывающие комментарии к каждой строчке, плюс скриншоты и видео, тогда все пройдет гладко и вам не придется долго и мучительно объяснять китайцу, что тут имеется ввиду. Итого около 4000 рублей.

Платный софт для разработки

Сейчас Photoshop и Illustrator распространяются по месячной подписке и позволить их себе может практически любой. Хотя некоторые негативно относятся к такому нововведению от Adobe. Людей можно понять. Photoshop — 299 рублей в месяц, если платить за год. Illustrator — 599 рублей в месяц. Если покупать только на один месяц, то цена будет 899 рублей за каждый продукт. Экономным на заметку: есть пробные 30-дневные версии. Как я понял, если приложение не закрывать, то им можно пользоваться сколько угодно после истечения пробного периода.

Читайте также  Выпускной альбом Стива Джобса продаётся на eBay

Также был приобретен Glyph Designer за $40 для создания bitmap шрифтов. Есть бесплатные и более дешевые аналоги, но они несколько хуже на мой взгляд. Bitmap шрифты нужны не только потому, что они позволяют сделать разнообразные градиенты, обводки и тени, но и потому, что они гораздо меньше нагружают iOS устройство при перерисовке.

Поиск издателя и страшные цифры

Когда игра была готова я начал рассылать информацию об игре издателям. Обязательно указывал ссылку на скриншоты и видео. Разослал информацию примерно 10 крупнейшим издателям. 2 издателя попросили отправить им тестовую версию игры.

После тестовой версии один из них предложил сотрудничество. Он сказал, что игру можно «пропушить» в топ-10 бесплатных приложений в нескольких странах. Доходы от рекламы и покупок будут делиться 50/50. Издатель имеет несколько юридических лиц. Реклама и сама игра будут находиться на аккаунтах одного из них.

Чтобы приложение попало в топ-10 бесплатных приложений в российском App Store на один день нужно выложить примерно 13-20 тысяч долларов на установки. Цифры могут отличаться, все зависит от виральности игры, то есть от того как люди будут советовать игру знакомым. Люди пришедшие по совету друзей бесплатны для вас, поэтому виральность один из ключевых показателей приложения. Если каждый пользователь будет приводить одного нового пользователя, то приложение ждет взрывной рост. На деле этот показатель почти всегда меньше единицы. Покупка установок для выхода в топ недешевое занятие. Одна установка обойдется в $1.5-3. (тут виральность не учитывается, с ней дешевле) Почему цель попасть в топ? Думаю очевидно, что когда приложение попадает в топ, это дает огромное количество бесплатных установок, так как люди эти топы просматривают. После попадания в российский топ аудитория игры составит 20 тысяч человек в сутки, что принесет $300-400 в день с рекламы. При этом если у приложения плохие отзывы, непривлекательная иконка или скриншоты, да и само приложение мм… ни о чем, то после окончания потока платных установок приложение полетит камнем вниз из топа, и вложения издателя никогда не окупятся.

Средний игрок в крупной и качественной условно бесплатной игре типо 3 в ряд приносит более $3-4 за все время своей «жизни» в игре. Такой высокий средний заработок с одного человека в бесплатной игре достигается не без участия так называемых «китов», которые могут спокойно потратить пару сотен долларов на внутриигровые покупки в одной игре. С рекламной моделью такого добиться нереально. В конце концов представитель издателя расписал все расклады и сообщил, что они решили не брать на себя такой риск.

Читайте также  Dev Story Специи. Пряная история

Конкурс

Победитель получит по доллару за каждую полную секунду своего лучшего результата.

Условия:

1) Только один победитель, тот у кого будет лучший результат

2) Ваш результат должен быть в таблице результатов Game Center в топ-100 (да, я знаю, что можно отправить поддельные результаты, но игра посылает контрольную информацию в Game Center, так что поддельные результаты будут сразу видны и удалены)

3) Результат должен быть получен в течение 8 часов после публикации данного материала

4) Я верю в пытливый ум и смекалку русского человека, поэтому максимальный приз на всякий случай ограничивается $200

Результат и никнейм в Game Center можете писать в комментарии или на e-mail, указанный в игре. Способ оплаты любой, но в пределах разумного.

iPhone + iPad: Free [Скачать в App Store] + 33 руб. за убирание рекламы

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS