Dev Story Pocket Lists. История о $71 000 за два с половиной года

В декабре 2011 года я выпустил приложение для работы со списками дел Pocket Lists. Вот уже два с половиной года приложение развивается, и общая сумма продаж приложения на сегодня превысила $71000. Под катом делюсь опытом и статистикой продаж приложения.

Продажи

Общий график продаж приложения с декабря 2011 по май 2014 по дням (по-вертикали — продажи за день):

Самый большой пик продаж приложения приходится на начало 2012 года: приложение было выделено Apple на главных страницах в New & Noteworthy и What’s Hot в российском и в американском (!) App Store. Дальнейшие пики — обзоры в разных популярных ресурсах, в том числе на iPhones.ru.

О всплесках продаж в результате публикаций обзоров приложений рассказывают многие разработчики. Если интересно почитать об опыте обзоров для Pocket Lists, рекомендую почитать Dev Story и ее продолжение, которые публиковались на iPhones.ru два года назад. В этой статье я же хочу рассмотреть не пики продаж, а продажи и повлиявшие на них факторы в более продолжительном периоде — за все два с половиной года существования приложения.

Страны и локализация

Общие продажи по странам:

Вдохновившись хорошим стартом приложения, я решил добавить в приложение поддержку нескольких языков, ожидая, что раз уж Apple выделили приложение на главной странице американского App Store, то и в других странах будет та же ситуация.

Над локализацией приложения работали совместно с переводчиками (носителями языка) через сервис ICanLocalize и добавили поддержку аж 13 языков. Два месяца кропотливого тестирования и совместной работы с переводчиками — но никакого результата в выделении приложения в App Store продажах не последовало.

Локализация — трудоемкое занятие: нужно много проверять, тестировать, общаться с переводчиками, оплачивать их работу, готовить скриншоты и описания для App Store. Если у вас маленькая команда, все это сдерживает работу. Локализация — это, конечно, нужно и в долгосрочной перспективе эффективно, но если начинать заново, сейчас я бы не стал преждевременно отвлекаться на нее. Можно добавить поддержку ключевых языков, но не более. По опыту Pocket Lists скажу, что быстрее всего окупилась локализация на английский, русский, немецкий и японский языки. Остальные языки, на которые локализована текущая версия приложения — французский, итальянский, испанский, португальский, датский, нидерландский, китайский, корейский — не дали быстрого эффекта, а затраты на локализацию на отдельные языки даже не окупились.

Читайте также  Обзор-исследование сумок Thule Crossover 56L и Gauntlet 15″ MacBook Pro Attaché. Приключения в жарких странах

Где пользуются приложением?

Использование приложения в течение последних 6 месяцев по данным Google Analytics:

Использование по устройствам в течение последних 6 месяцев: 83% — iPhone, 16% — iPad, 1% — iPod touch.

iPad

В ноябре 2012 года была выпущена iPad-версия приложений — приложение стало универсальным. В результате продажи в среднем увеличились более чем !

Есть разные мнения насчет того стоит делать iPhone- и iPad-версии отдельными приложениями или же одним универсальным приложением. Для разных проектов подход может различаться, но для Pocket Lists я выбрал вариант универсального приложения и считаю, что выбор был правильным. Это позволило закрепить приложение в топ-чартах, соответствует общей идеологии приложения all-in-one, да и продолжать развитие и поддержку проекта в таком варианте дешевле.

SEO и сайт приложения

После оптимизации описания приложения в App Store (ASO — App Store Optimization) и оптимизации сайта приложения для поисковиков (SEO) и продажи выросли в среднем еще на 20%:

Оптимизация для App Store (ASO) заключалась в оптимизации ключевых слов и названия приложения. Например, если ранее название было просто Pocket Lists, то теперь в него были добавлены ключевые слова:

Pocket Lists – To-do List & Checklist
Pocket Lists – списки дел и задач
Pocket Lists – To-Do-Liste & Aufgabenliste
и т.д. на других языках.

В дополнение к ASO сайт приложения также был оптимизирован для поисковых систем по ряду нишевых поисковых фраз (разным вариациям со словосочетанием to-do list app), что увеличило трафик из поисковых систем примерно на треть.

Так как Apple не предоставляет разработчикам статистику просмотров страницы приложения в App Store, сложно оценить, какая именно оптимизация дала больший эффект, но в среднем уровень продаж приложения после проведенной поисковой оптимизации увеличился на 20%.

Цена

Я пробовал устанавливать разную стоимость приложения: от 0,99 до 5,99 долларов. Иногда стоимость на некоторое время снижалась с пометкой вроде «60% OFF! DOWNLOAD TODAY!», иногда без какой-либо пометки просто ради эксперимента. Сравнительный график усредненного дневного уровня продаж в зависимости от стоимости приложения (в долларах США по данным 2013 года):

Изменение цены хоть и влияет на общие продажи приложения, это влияние в целом соответствует дневным колебаниям уровня продаж, и его нельзя назвать значительным. В итоге для Pocket Lists я остановился на цене $4.99 как на некоторой золотой середине, основанной на продажах, соотношении функциональности и общих ожиданий от приложения, да и на собственных внутренних ощущениях.

Читайте также  App Store Angry Birds Epic. Лучшая игра про злых птиц

Бесплатные раздачи

Четыре раза пробовал бесплатные раздачи приложения: как просто временно снижая стоимость приложения до нуля, так и (два раза) в сотрудничестве с сервисом appturbo.it, который специализируются на промо-акциях с бесплатными приложениям.

За все время в общей сложности было 828 524 загрузки приложения. Из них 97% (!) пришлись на период бесплатных раздач приложения.

Скачиваний в день раздачи действительно очень много (для Pocket Lists доходило до 200 000 в день). Большинство из скачивающих бесплатно, по моим примерным оценкам, около 85—90%, просто устанавливают приложение и не используют его. Постоянных пользователей приложения бесплатные раздачи приносят не так много, хотя довольно быстро позволяют собрать новые отзывы в App Store. Продажи после раздачи увеличиваются в два-три раза на день или два, но затем возвращаются на прежний уровень.

Платная реклама

Вложил около $300 на платную рекламу в Google Adwords и около $400 в рекламу на Facebook. В результате не было даже намека на какой-либо эффект на графике продаж. Когда приложение стоит несколько долларов, платить по доллару и больше за один клик по рекламному объявлению — для инди-разработчика, который вкладывает личные деньги, просто нерационально.

Выводы и рекомендации

В дополнение к графикам позволю себе несколько выводов и рекомендаций разработчикам:

  • Не увлекайтесь функциональностью приложения. Сложную функциональность довольно дорого поддерживать, а ошибки или непонимание функциональности пользователями сразу приведут к плохим отзывам о приложении в App Store. В Pocket Lists самый сложный функционал связан с синхронизациями. Ошибки синхронизаций, с которыми сталкиваются пользователи (иногда из-за непонимания как это должно работать, иногда сторонний сервис не отвечает, иногда происходит конфликт нескольких одновременно включенных синхронизаций) для Pocket Lists обеспечивают 80% всех негативных отзывов о приложении в App Store. Если бы изначально отдельный функционал синхронизаций был ограничен или даже не реализован вообще, вероятно, общий балл приложения (а в российском App Store средний бал за все время составляет 4.5 при примерно 1000 отзывах) был бы еще выше.
  • Не поддерживайте старые версии iOS. В Pocket Lists изначально была поддержка iOS 3.1.2, мотивированная желанием сделать приложение рабочим на старых моделях телефонов, хотя еще тогда (при первом запуске в 2011 году) можно было сразу делать все только для iOS 5. Поддержка старых версий порой значительно сдерживает скорость разработки, и при этом не приносит значительного эффекта в продажах. Если вы хотите разрабатывать быстро, я рекомендую не бояться ставить в минимальные системные требования последнюю версию iOS.
  • Не добавляйте локализацию приложения на новые языки преждевременно, тем более если у вас небольшая команда. Лучше потратить это время на работу над интерфейсом или поисковой оптимизацией приложения (SEO, ASO) — отдача будет более быстрой.
  • Выпуская обновления, не рассчитывайте на выделение приложения в App Store (на фичуринг). Это, возможно, звучит банально, но судя по себе и общению с другими разработчиками, каждый немного рассчитывает на удачу при каждом обновлении своего приложения, особенно когда это обновление масштабное и в него вложено много труда. Будьте реалистами, представьте какое количество обновлений проходит через редакторов App Store — скорее всего ваше обновление не будет замечено вообще.
  • Старайтесь добавлять в приложении поддержку всех последних фич, которые появляются в новых iOS. Если ваше приложение подчеркивает, насколько круты iOS и устройства Apple, то это значительно повысит ваш шанс на быть выделенным в App Store. Именно это, кстати, привело к тому, что Pocket Lists был выделен Apple в New & Noteworthy: в обновлении приложения была добавлена поддержка напоминаний по геопозиции, а именно этот функционал Apple как раз представил тогда в iOS 5.
Читайте также  Обзор Bluetooth-наушников Plantronics Backbeat GO 2

Проект Pocket Lists создавался и развивается мной параллельно основной работе. На сегодня в создание приложения и собственной облачной инфраструктуры синхронизации (Pocket Lists Cloud) вложено все еще больше, чем в целом заработано, но при сохранении темпов продаж вложения должны окупиться довольно скоро.

Можно ли назвать проект коммерчески успешным? Если смотреть на заработок в App Store в «розовых очках», то, конечно, нет. Если сравнивать с большинством проектов в App Store, то, наверное, да. Как бы то ни было, это реальные цифры реального проекта, и выводы я предоставлю сделать читателю. Надеюсь, что мой опыт поможет многим начинающим разработчикам планировать свои ожидания при разработке и заработке в App Store.

Спасибо за внимание. Буду рад ответить на вопросы в комментариях.

iPhone + iPad: 169 руб. [ Скачать в App Store ]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS