Dev Story Piano Classic HD PRO. История о новой жизни старого пианино

Началом этой истории можно считать те времена, когда еще не появились айпады, а ваш покорный слуга разучивал этюды Черни на старом пианино «Аккорд». Этюды давно забылись, но пианино, надо сказать, стоит на своем прежнем месте.

С техникой Apple я познакомился в 2008 году с появлением iPhone 3G. Уже тогда в голову пришла мысль использовать тачскрин для «извлечения» звуков фортепиано в “походных” условиях. Но небольшой экран не позволял играть с комфортом, и идея была заброшена.

Вернулся я к ней, когда сменилось не одно поколение айпадов – почти через пять лет. К этому времени моя работа так или иначе уже была связана с мобильными приложениями.

Пианино в App Store нашел целое море, однако мое избежавшее внимания медведя ухо в каждом слышало звук синтезатора. Претензии были и к удобству управления. Потому принялся за создание своего – с педалью и октавами!

Звуки

Работу над приложением начал с покупки конденсаторного микрофона для записи звуков с инструмента. Выбор пал на Samson G-Track – неплохой вариант за вполне приемлемую цену.

Чтение мануалов, превращение квартиры в студию – и через неделю все ноты моего пианино «Аккорд» были записаны.

Дизайн

Думаю, услуги специалиста по дизайну приложений обошлись бы в 3 000 руб за иконку, и, скорее всего, не менее 7 000 руб за интерфейс для iPad. Но – счастливый обладатель программы Photoshop – дизайн я решил сделать сам.

Вариантов было множество. Масштабирование, прокрутка – все первые пробы существенно отличались от финальной версии. Никак не удавалось почувствовать игру на настоящем пианино.

Работа велась урывками, в свободное время, потому к окончательному результату шел непозволительно долго – примерно месяц.

Как получилось – судить вам.

Программирование

Как только дизайн и сэмплы были готовы, приступил к поискам хорошего программиста. Написал ТЗ, подготовил исходники и опубликовал проекты на биржах фриланса. Поскольку техническая реализация казалась мне несложной, запланировал уложиться в две недели и 10 тысяч рублей.

Первая попытка оказалась успешной только наполовину – хорошего программиста я нашел, но, увы, flash (обернутый в Adobe AIR) не мог обеспечить достойного качества звучания. Из-за ресурсоемкости платформы планшет не успевал обрабатывать звуки. Все это выливалось в задержки и скрипы при игре.

Пришлось продолжить поиски. Вскоре вышел на программиста, работающего с cocos2D. Все хорошо, что не flash, подумал я. Уточнили моменты, передал исходники, началась работа.

Читайте также  Создан аккумулятор для iPhone с недельным зарядом

На реализацию функционала и отлавливание багов ушло дней 15-16.

Запуск

Параллельно с разработкой приложения занимался получением статуса разработчика и установкой виртуальной машины с OSX.

Пройдя все квесты с сертификатами, в начале июля отправил приложение с нарочито буржуйским названием (каюсь, пытался понравиться всем!), на рассмотрение цензорам Apple. Цену одной копии назначил в 66 рублей.

Долгие полторы недели ожидания очереди на проверку – «waiting for review», 15 минут собственно проверки – «in review», и вот Piano Classic HD PRO в App Store!

В App Store

Итак, я уже здесь, но обо мне никто не знает…

Поскольку никаких маркетинговых усилий не предпринималось, единственным местом, где Piano Classic можно было найти, стал раздел платных в категории «Музыка» (туда попадают все без исключения новые музыкальные приложения). Но спустя три дня и там я оказался в конце списка.

Результат за первую неделю – 22 загрузки, не считая раздачи промокодов на местном форуме. И при этом ни одного отзыва в App Store. А ведь для появления у приложения рейтинга их необходимо целых десять!

Понимая, что в среднем менее одного процента пользователей тратят время на написание отзывов, а найти тысячу человек, готовых расстаться со своими двумя долларами, удастся ещё ох как не скоро, решил сделать приложение на пару дней бесплатным.

На следующее утро с радостью обнаружил классическое пианино на первом месте в топе бесплатных в своей категории и на 40-м месте в общем топе. Суммарное количество установок по всем магазинам за два дня раздачи достигло 10 тысяч.

Окрыленный, я уже представлял, как приложение прорывает топы и вылетает за пределы экрана, но неожиданно (Apple живет по своим часам) цена опять вернулась в норму, и Piano Classic снова отовсюду исчезло.

На следующий день iTunes Connect констатировал всего 6 платных загрузок. Однако у приложения, наконец, появился рейтинг 5 звезд (в российском магазине App Store) – свои десять отзывов я все-таки получил.

Обновление

Бесплатная раздача оказалась полезной и в другом отношении. Поскольку приложение тестировалось на поздних версиях ОС, мне было невдомек, что на iOS 5.1 звук не работает – об этом впервые сообщил меломан из Китая, выставив отзыв в одну звезду.

Весь первый месяц пребывания приложения в App Store я находился в другом городе и мог лишь коллекционировать отрицательные отзывы. Исправить эту ошибку получилось только в начале августа.

Читайте также  Эволюция аккумуляторов: от эбонита к графену

Заодно с обновлением немного изменил дизайн и иконку – эти шторки никому не нравились.

За три дня приложение обновили чуть менее трети всех пользователей (2 984 человека).

Цифры

Затраты:
iPad2 для тестирования: 14 000 руб
Студийный микрофон: 7 500 руб
Сертификат разработчика: 3 100 руб
Работа программиста: 10 000 руб
Итого: 34 600 руб

Доход
На сегодняшний день (за месяц продаж) приложение купили 120 раз, что за вычетом процентов Apple конвертируется в 169 долларов.
ЦБ РФ предупреждает – это пока 5 567 руб.

Топ 5 стран по покупкам:
Россия: 62
Япония: 11
США: 10
Австралия: 9
Италия: 9

Топ 5 стран по загрузкам во время раздачи:
Россия: 2 812
США: 1 735
Тайвань: 1 085
Гонконг: 370
Италия: 393

Самые высокие места в топах (Россия):
Платные музыка: 23 место
Бесплатные музыка: 1 место
Общий топ: 42 место

iPad: 66 руб. [Скачать из App Store]

P. S. Надеюсь, моя Developer’s Story будет кому-то полезна. С удовольствием отвечу на все вопросы и замечания. Обязательно напишу о статистике после публикации.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS