Dev Story Паровозик загадок. История о распределенной команде

ТЕКСТ: Евгений Читателей iPhones.ru приветствует город Владивосток и один из его жителей Евгений. Совсем недавно у нас были построены два красивых моста, это не приблизило наш город к центру России, но усилило желание людей создавать что-то творческое, оригинальное и красивое. Чем я и занимался последние несколько лет. Но был один фактор, который мешал создавать красивые приложения, а именно – отсутствие денег на дизайн, при том, что мой “дизайн” трудно назвать качественным.

Благодаря форуму iPhones.ru я нашел человека, который был готов вложить свои деньги в дизайн приложения, получив долю прибыли в течение года с момента публикации приложения. После улаживания всех тонкостей «с инвестором», мне предстояло самое интересное – разработать приложение в оговоренные сроки, а так же найти хорошего дизайнера, музыканта и при этом уложиться в наш бюджет. Как это обычно бывает, сроки были слегка оптимистичными, а бюджет весьма ограничен.

Не так давно у нас родилась дочь, и хотелось бы сделать приложение не только для продажи, но и для своей дочери. Идея для приложения была готова давно. Она состояла в разработке детского обучающего и одновременно развлекательного приложения для широкого диапазона возрастов (примерно от года до семи). С разнообразными задачами и различными уровнями сложности.

Был придуман оригинальный концепт приложения (на тот момент аналогов в AppStorе не нашел). Паровозик с вагончиками. Каждый вагончик – отдельная задача. В каждом вагоне есть от 1 до 3 окон – это разные уровни сложности. Таким образом, ребенок может выбрать приглянувшийся вагон, а также именно ту сложность задачи, с которой он может и готов справляться.

На известном сайте по поиску фрилансеров было размещено техническое задание по дизайну для будущего приложения. Ответами меня просто завалили, разброс цен был совершенно разным. Некоторые предложения были просто неадекватными, как в плюс, так и в минус. В итоге был выбран дизайнер с Украины с ценой, которая полностью укладывалась в бюджет. Наиболее трудоёмкая часть работы дизайнера – это создание персонажей (растения, животные, люди, и проч.), но не нужно забывать и о красивых вагонах с локомотивом.

Вот графика из моего технического задания:

Дизайнер приступила к работе. Я тоже начал программировать. Первоначально была написана база приложения, чтобы каждая задача являлась отдельным вьюконтроллером, который создавался при запуске задачи, и полностью удалялся после её закрытия.

Читайте также  Продажи в iTunes Store и App Store могут составить 20% всей прибыли Apple к 2020 году

Приложение еще нужно было озвучить (как голосом, так и музыкой). Голосовую «озвучку» с самого начала планировалось возложить на любимую племянницу, которая справилась со своей задачей на «отлично».

Чуть позже через простое объявление на стене «В Контакте», которое разместил мой «инвестор», были найдены музыканты, их первоначально было аж четверо, но в итоге осталось только двое. Один из Санкт-Петербурга, второй из Донецка. Естественно, я их тоже не знал. Они написали центральную мелодию (которая играет в главном меню, т.е. когда ребенок видит паровозик и вагончики) и несколько коротких мелодий для задач.

В приложение стали постепенно добавляться задачи. Одновременно с этим дизайнер подкидывала куски дизайна, которые я внедрял в приложение. Общее количество персонажей, которые «живут» в приложении перевалило за сотню. Персонажи используются почти во всех задачах. Внедрение музыки и озвучки в приложение также проходило по плану.

В итоге первая версия приложения (которая работала только на iPad) вышла в конце марта, а уже в начале апреля приложение стало универсальным. Другими словами, оно поддерживает iPhone и iPad, и покупать его нужно только один раз для всех своих устройств. Совсем недавно, 16 апреля, вышла Lite-версия, в которой количество задач ограничено. В бесплатной версии наш поезд совсем маленький, но его всегда можно увеличить.

Задачи в приложении совершенно разные. Тут есть обучение цифрам и счет, изучение букв и составление слов, картинки с персонажами, изучение знаков и символов, а также игровые задачи – составление пазлов, игра «мемори» на запоминание, задачи на логику и т. д. Есть и задача, которая понравится детям любого возраста – «Создай свой мир», в котором ребенок может рисовать и добавлять персонажей, меняя их размеры и легко перемещая их пальцами по экрану.

В приложении 23 вагона. В дальнейшем планируется увеличение их количества.

Что имеем в результате? Совершенно разные люди из разных городов (Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, два города с Украины) нашли друг друга и объединили свои усилия, чтобы сделать качественный и красивый продукт в оговоренный срок, который вызывает у детей улыбку. Создание приложения командой совершенно незнакомых людей, находящихся в разных частях света, возможно. И мы очень рады, что наш труд поможет детям узнать что-то новое и сделать большое количество маленьких, но важных открытий.

Спасибо сайту и форуму iphones.ru, который помог мне сделать такое красивое приложение!

Читайте также  Эта презентация Apple может стать последней в году

От «инвестора». Несколько месяцев назад я хотел посмотреть на собственном опыте, как создаются приложения для AppStore. Была относительно небольшая сумма денег, которую я готов был потратить на разработку интересного приложения. Через форум на iphones.ru я познакомился с Евгением, мне очень понравилась его идея про «Паровозик». После обсуждения и согласования всех подробностей будущего приложения, он начал поиск дизайнера и сам взялся за работу. Разработка нашего небольшого приложения была очень похожа на настоящий проект со своими сроками, бюджетом, обсуждениями, согласованием спорных вопросов и т. д. Евгений полностью уложился в отведенные сроки и бюджет, при этом получилось очень красивое приложение. Когда я вижу радость и эмоции у детей, которые играют в наш «Паровозик» – это самое приятное для меня. Большое спасибо всем, кто работал над нашим приложением и помогал нам!

iPhone + iPad: 69 руб. [Скачать из App Store]
Lite-версия: Free [Скачать из App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS