Dev Story О, Счастливчик. История о миллионе

ТЕКСТ: Денис Демянко. Привет всем читателям iPhones.ru! Сегодня я хочу рассказать историю разработки приложения «О, Счастливчик – Выиграй миллион!»

“Кто хочет стать миллионером?” — телевизионная игра, в которой каждый участник может заработать миллион, ответив на 15 вопросов из различных областей знаний (аналог оригинальной английской телевикторины Who Wants to Be a Millionaire?

Идея создания приложения под iOS пришла мне еще очень давно. В рунете есть множество версий данной игры, но для яблочных устройств ее не так уж и много.

Процесс создания

Программированием я владею хорошо. Я являюсь iOS разработчиком уже более трех лет, поэтому писать приложения решил полностью сам.

Концепция и правила игры оригинальной телевизионной версии приложения должны быть понятны всем, поэтому я не рискнул отходить от уже устоявшихся правил. Мной решено было добавить только один пункт – общее количество заработанных очков. В конечном результате пользователь выигрываем не только деньги, но и получает очки. В процессе игры пользователь отвечает на вопросы, чем тяжелее вопрос и чем быстрее ответ, тем больше очков он получит за правильный ответ.

Процесс разработки я решил разделить на такие этапы: дизайн, поиск музыки, программирование, составление вопросов и тестирование.

Дизайн

Первый главный вопрос, который стал передо мной это был дизайн приложения. Дизайн я решил делать тоже полностью сам. На это у меня ушло около трех недель.

Главной целью при создании дизайна были такие критерии: простота и понятность, меньше ненужных элементов, хотелось сделать максимально простое и понятное приложение.

Я подбирал различные версии дизайна, использовал готовые PSD-компоненты и переделывал их множество раз. В процессе создания дизайна я нашел много интересных сайтов, где размещены бесплатные PSD-ресурсы.

http://ui-cloud.com/
http://www.psdgraphics.com
http://dribbble.com

И вот, дизайн был готов, выполненной работой я был очень доволен.

Музыка в приложении

Следующий этап в разработке был поиск музыки. Тут я потратил тоже немало времени, пришлось искать бесплатные сайты с mp3 музыкой и wav эффектами. Мне очень хотелось, чтобы музыка в приложении максимально соответствовала оригинальной игре и у меня это получилось.

Программирование

В процессе разработки приложения у меня не возникало особых трудностей, но было пару моментов, которыми я бы хотел поделиться.

Так как в приложении большое количество звуковых эффектов и музыки, я решил использовать готовый менеджер для работы с аудио файлами в iOS
– https://github.com/nicklockwood/SoundManager
Менеджер очень хороший и главное простой в использовании, рекомендую всем.

Читайте также  Памятки для сотрудников сервиса Apple в .PDF

Для подсветки текста, например на экране результата игры, я использовал компонент RRSGlowLabel
– http://github.com/andrewgleave/TextGlowDemo

Некоторые компоненты были взяты на сайте http://www.cocoacontrols.com/, например таймер, который находится на главном экране игры.

Вопросы хранятся в sqlite-базе данных. Для работы с sqlite я использовал готовый менеджер, которым пользуюсь очень давно
– https://github.com/misato/SQLiteManager4iOS

Вопросы и ответы

Найдя музыку и сделав дизайн оставалось самое важное – вопросы и ответы.

Так как в приложении есть 15 уровней сложности, то на каждый уровень вопросы становятся все труднее и труднее. Вопросы были взяты из разных областей: фильмы, школьная программа, из интересных и познавательных фактов. Некоторые вопросы были взяты из онлайн игр.

На каждый уровень сложности было составлено около 200 вопросов, общая сумма вопросов составляет более трех тысяч.

И вот приложение готово, неделя тестирования, исправление ошибок и отправка в магазин.

О приложении

Главный экран состоит из трех пунктов: игра, рекорды и инфо.

В рекордах хранится локальная статистика пользователей. Инфо перенаправит пользователя на правила игры.

Нажав на “начать игру”, пользователь должен будет представиться и он попадает на главный экран игры.

Вверху кнопки – подсказки: 50/50, помощь зала, звонок другу. Внизу экрана кнопки, управления музыкой, просмотр результата и выход из игры.

После каждого правильного ответа, пользователь автоматически попадает на свой прогресс.

Продажи

О рейтингах продаж говорить еще рано,поскольку приложение находится в магазине с 22 марта 2013 года, в первый день его скачало 5 человек.

Планы на будущее

В дальнейшем я хочу сделать глобальную статистику рекордов, обновление вопросов через интернет, развивать и поддерживать приложение.

iPhone + iPad: 33 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS