Dev Story Intelligent Calculator. История о глупых ошибках

Очень многие люди начинают разрабатывать под iOS и совершают различные ошибки. Поэтому сейчас я расскажу о трех ошибках, которые допустил, чтобы вы их смогли избежать.

В этом году я решил попробовать создать свое первое приложение под iOS. Мой выбор пал на калькулятор – простое, но при этом востребованное приложение. И первой ошибкой, которую я допустил, был выбор функционала.

1. Нет, ваше приложение никому не нужно

Я, как каждый разработчик, думал, что, естественно, каждому нужен мой калькулятор и он без проблем отдаст свой доллар, едва увидев иконку. Я изначально хотел делать удобный в использовании калькулятор с красивым дизайном, без каких либо дополнительных функций, для того, чтобы простому человеку было удобно и приятно им пользоваться. Проблема заключалась лишь в том, что люди намного охотнее платят деньги за калькуляторы с дополнительными научными функциями.

Другой ошибкой было то, что основные усилия я бросил на создание версии под iPhone, а под iPad просто качественно сделал адаптацию. И только когда уже все было готово, на меня внезапно снизошло, что на iPad стандартного калькулятора нет, и спрос там будет значительно больше.

Прежде, чем делать приложение, разберитесь, за что потребители готовы платить и на каком устройстве приложение будет наиболее востребованным.

2. Иконка, иконка и еще раз иконка

Как и положено, иконку я сделал информативной, при виде ее почти сразу становится понятно, что это калькулятор. Не добавлял я и лишних деталей, как учил нас в свое время дедушка Дитер Рамс. Проблема лишь в том, что мое приложение не видно в App Store.

Иконку и скриншоты я сделал в белой цветовой гамме, точно такой же, как фон в App Store, из за чего при беглом взгляде мое приложение менее заметно по сравнению с другими. Думаю, из-за этого количество загрузок оказалось минимальным.

Та же самая проблема возникает и при продвижении через различные сайты.

Не ленитесь потратить силы и время на создание иконки и скриншотов. Это может положительно повлиять на количество загрузок вашего приложения.

3. Сначала думай, потом продвигай

Увидев заветную надпись Ready for Sale, я сразу бросился продвигать калькулятор. Взял заранее подготовленный список с сайтами, придумал за пару минут текст сообщения и начал отправлять. И в первом же письме забыл указать ссылку на свое приложение. Послал ее вторым письмом, но, естественно, никакого обзора не получил.

Читайте также  90 миллионов пользователей и другая занимательная статистика Instagram

После 10 минут кропотливой работы все сообщения были разосланы, и тут я понял, что сделал еще одну глупость. Хоть и про калькулятор мало кому интересно писать, я бы мог потратить 1 день и лучше подготовить текст, картинки и преимущества приложения, тем самым получив 3-4 публикаций, а не 1.

Вывод: Лучше потратить несколько дней на красивое описание и фотографии вашего приложения, а не кусать потом локти из-за того, что вы не получите ни одной публикации в интернете.

Что вышло в итоге?

На создание приложения ушло 1.5 месяца. 5 сентября написал программисту, 28 числа приложение уже было готово. Дальше 10 дней разбирательств с iTunes Connect из-за русского написания имени в Apple ID, потом еще 1,5 недели прохождение проверки, и, наконец, 20 октября приложением можно любоваться в App Store.

Затраты:
-Программист назвал цену в 3500 за приложение +500 рублей, я накинул сверху за помощь с его выкладыванием.
– На дизайн не потратил ни копейки, рисовал все сам. Сделал более 40 вариантов приложения, из которых выбрал наиболее симпатичный.
– На аккаунт разработчика потратил стандартные 99 долларов.

Итого:
7300 рублей за возможность почувствовать себя разработчиком.

Продвижение:
Вместе с 2х дневной бесплатной раздачей приложение скачали более 1000 раз. Затраты еще не окупились, но, думаю, в ближайщее время это произойдет.

Как уже говорилось раньше, мы получили всего один обзор приложения, но на загрузки это никак не повлияло. Немного использовали рекламу в Facebook, что помогло нам выйти в русский топ-15 утилит. (Так «мы» или «я»? – )

Так же немного поиграли с инфоповодами, из за чего попали в TJournal, что принесло нам дополнительных 0-2 загрузки и 75 лайков.

Заниматься созданием приложения интересное, но непростое занятие. Старайтесь заранее продумывать способы продвижения, дизайн и функционал вашего приложения. Надеюсь, что для вас Intelligent Calculator будет простым, но приятным в использовании приложением. Если вы хотите что то спросить или сказать, пишите в комменты.

Спасибо за внимание читателям iPhones.ru.

iPhone + iPad: 39 руб. [Скачать в App Store]

Источник: iphones.ru

RIOS