Dev Story AutoStat. История автолюбителя + промокоды

«Наш первый программист ушел работать в Google, наш второй программист с головой ушел в учебу. Мы бы хотели работать с тобой. Ты нам нужен, чтобы создать сайт и написать коды. Мы предоставим тебе информацию.»
(с) к/ф Социальная сеть.

Сегодня я расскажу вам о разработке автомобильного приложения, в ходе которой трижды менялся ведущий программист, дважды полностью переделывался дизайн, а автор и вовсе успел жениться.

Идея. Сделайте то, что вы хотели бы использовать сами

Пару лет назад я стал владельцем автомобиля – двухлитровой Mazda 3, Sport. Появилась долгожданная свобода передвижения, сегодня я уже не могу представить собственную жизнь без автомобиля. Вместе со свободой появилась и дополнительная статья расходов – бензин, мойка, техническое обслуживание.

Изначально, я не обращал внимания на данные затраты, за удовольствие нужно платить, все понятно. Но, после переезда в новый офис, мои расходы на бензин резко увеличились – в день я проезжал по КАДу более 100 км!

Пришло время подсчитать расходы на эксплуатацию автомобиля. Моему удивлению не было предела, когда выяснялось, что большинство приложений в AppStore, посвященных данной теме, не способны предоставлять интересующую меня статистику.

Автомобильные приложения, конечно же, есть, но никаких по-настоящему интересных статистических данных кроме голого подсчета данных они не показывают! Более того, многие из них вообще считают только затраты на бензин! “Отстой”, – подумал я, и решил подробно разобраться c возможным выпуском собственного приложения.

На изучение вопросов разработки, публикации, монетизации приложения в AppStore у меня ушло около двух недель. В итоге, 11 апреля 2013 года я отправил заявку в iOS Developer Program и проработал план действий.

ЧАСТЬ 1.

Разработка

Всю работу я поделил на четыре составляющие:
– Программирование
– Дизайн иконки
– Дизайн приложения
– Маркетинг

На написание технического задания у меня ушло порядка трех дней.

Несмотря на диплом инженер-программиста, я не решился делать приложение самостоятельно, отдав программную часть на откуп фрилансерам.

Руководитель самарской студии обещал реализовать задуманное за месяц.

С дизайном иконки мне обещала помочь знакомая, профессиональный дизайнер.

Дизайн приложения я рассчитывал сверстать сам.

Наконец, маркетингом я также планировал заняться самостоятельно, но уже ближе к релизу приложения.

Работа закипела. Сроки поджимали, летом у меня была запланировала свадьба и я разрывался между подготовкой к событию жизни и выпуском приложения. По моим подсчетам, бюджет должен был составить около $1000, а выход приложения должен был состояться в самом начале лета. Наивно, конечно.

Читайте также  Акционеры смогут влиять на выбор директоров Apple

Функционал
У меня было четкое виденье будущего приложения. Я старался рассуждать в первую очередь, как автолюбитель.
Что важно?

Простота ввода данных
Прежде всего, хотелось интуитивно понятного простого ввода данных буквально в пару касаний. Ведь больше всего в приложениях по подсчету трат раздражает именно ввод информации.
Все автозатраты я разделил на 5 разделов: топливо, стеклоочиститель, мойка, парковка, сервис. Это позволило быстро заносить данные в программу.

Экономия времени
В программе была также предусмотрена функция фоточек – достаточно внести данные о текущем пробеге, сфотографировать чек, и ехать дальше. Для чего это сделано? Не всегда есть время сидеть и заполнять информацию с чека, пусть даже данных буквально пару строк, порой вы просто торопитесь и вам не до этого. Понимаете о чем я? Забил пробег, сфотографировал чек, а ввести остальные цифры можно позже. Просто и удобно.

Напоминания
Приятно, когда программа сама напомнит тебе о замене масла или тормозных колодок, неправда ли? Нет необходимости судорожно вспоминать, на какой именно тысяче километров ты последний раз заезжал на сервис. Спустя определенное пройденное расстояние программа сама напомнит о необходимости замены масла. Это же касается и некоторых других видов сервиса.

Максимальные статистические данные
Самый важный пункт, это, конечно же, статистика. На выходе хотелось получить красивые понятные диаграммы, расход в месяц, стоимость 1 км пробега, средний пробег между заправками и многое другое.

Дизайн.

Первоначальные мысли о том, что я довольно быстро нарисую приятный дизайн были ошибочны. Мои первые попытки, может быть, и имели право на существование, но по факту они выглядели жалко и убого. Я экспериментировал, тормозя при этом работу программистов.

Первые варианты дизайна:

А затем состоялся анонс iOS 7… Весь дизайн нужно было переделывать с нуля. В итоге, я был вынужден вообще заморозить проект, подготовка к собственной свадьбе вошла в финальную стадию, кто сталкивался – тот знает, какие это хлопоты!

Второе дыхание.
Лишь в начале сентября я вернулся к идее закончить начатое.
Я связался с программистами, после достаточно долгих переговоров, был сделан перерасчет и работа закипела вновь.

На этот раз я четко видел дизайн приложения, идея Apple «упростим все, что видим» пришлась мне по вкусу. К концу сентября я выслал программистам окончательное виденье всех экранов приложения и стал получать от них тестовые версии через сервис testflight.

Читайте также  11 декабря Rovio выпустит злых птиц и зеленых свиней на гоночный трек

Свежий вариант дизайна:

Но тут начались новые проблемы, так как оказалось, что моим приложением занимался другой человек. Предыдущий программист покинул компанию. Судя по всему, новому программисту было все равно, что написано в техническом задании, частично он делал все по-своему, в итоге почти месяц мы топтались на месте.

На каждую ошибку или баг приходилось указывать по несколько раз!

Параллельно с этим началась разработка дизайна иконки. В результате чего была получена достаточно неоднозначная иконка, которую многие мои знакомые обозвали «этожгуглхром».

Я же считал и считаю иначе.

Человек, который сколотил удобный стул, не должен платить всем, кто делает стулья. (с) к/ф Социальная сеть

Если Google выбрал красный, синий, зеленый, желтый основными в своей иконке Chrome (своровав идею у лого Windows) – это не значит, что другие не могут использовать эти же цвета!

На самом деле у меня с самого начала разработки программы было четкое виденье, что я хочу увидеть на иконке. Но вот детали, мелочи, тени допиливались очень долго. Вот такие мучения были при подборе правильных цветов и геометрии внутри иконки:

Последний рывок
Руководитель студии, разрабатывающей приложение, в какой-то момент осознал, что работа застопорилась. К моему проекту подключился новый программист. И все пошло как по маслу. Буквально за полторы недели мы доделали и оттестировали все, что требовалось. (как мне казалось).

К этому моменту я уже изучил огромное количество литературы, статей, обзоров по продвижению приложения в AppStore. Сделал небольшой промосайт. Наступило время маркетинга.

ЧАСТЬ 2

Успех компании в условиях современного рынка определяется количеством денег затраченных на рекламу и маркетинг.

Я всегда с удивлением читаю в историях разработки такие фразы – «приложение сделано качественно, а причина низких продаж в том, что о нем никто не знает». Без раскрутки продаж не будет. Все журналисты требуют денег. Это, конечно, раздражает, но, как говорится, все хотят кушать.

Тем не менее, очень много разработчиков, считает, что достаточно выпустить свою мегаинтересную игру/ суперудобное приложение/самую полезную утилиту (нужное подставить самому) и волной продаж автора просто накроет. Но этого не происходит.

40% времени потраченного мной на разработку было посвящено исследованиям продвижения приложений. Правильная иконка, оптимизированное описание, красочные скриншоты. Мелочей в appstore-маркетинге нет.

Cамое сложное – это добиться расположения редакторов специализированных сайтов. В этом плане, как мне казалось, у меня было преимущество перед любыми другими приложениям. Это преимущество называется целевая аудитория. Я понимал, что помимо apple-сообщества, передо мной открывалось обширное поле автомобильных ресурсов и автомобильных клубов.

Читайте также  PS4 Мы играли в Mortal Kombat X. Он вернулся

Другими словами, мой круг соприкосновения с потенциальными клиентами был больше.

Я разбил ЦА на несколько групп:

Social groups – группы вконтакте, посвященные apple и автомобилям
(около 100 разосланных предложений о сотрудничестве, 99% захотели оплаты!)

Apple – сайты и сообщества
(около 80 писем, порядка 15 сайтов были готово бесплатно разместить анонс (или обзор) о выходе приложения)

Livejournals – интересные популярные блоги известных в своих кругах людей
(10 писем, 2 положительных ответа)

Effective Community – Форумы и автоклубы
(более 180 форумов, здесь работа застопорилась, так как 40 моих первых писем о сотрудничестве были проигнорированы всеми сообществами! это заставило задуматься о дальнейшей целесообразности траты времени на рассылку подобных писем).

На маркетинговые подготовительные работы у меня ушло полторы недели. Самый мучительный момент наступил, когда приложение уже получило статус ready for sale, а я поставив дату релиза на неделю позже, все еще продолжал переписку с редакторами, администраторами и пиарщиками.

Релиз

В ночь с 22 на 23 ноября приложение появилось в AppStore.

За сутки мне удалось добиться 110 перепостов своего объявления вконтакте. Это позволило приложению за выходные подняться на третье место в разделе Финансы и на 150 место в топ всех платных приложений.

К сожалению, не обошлось и без накладок, были найдены два неприятных бага, что привело к выпуску двух обновлений, одно из которых добавило локализацию на основные европейские языки.

Думаю, что через месяц я смогу рассказать более подробно о тонкостях продвижения приложения на просторах российского (и не только!) интернет-сообщества и об эффективности того или иного направления продвижения. Время и статистика все обязательно расставит по своим местам.

Что же касается самого приложения, я получаю достаточно неплохой фидбек (в приложение встроена возможность написать разработчику письмо, удобная вещь!), пользователям нравится, требуют кое-каких доработок. Приятно, что твоя идея и реализация оказались кому-то полезны.

Со мной даже связался один блогер, которому понравилось мое приложение и предложил сделать небольшой обзор:

Спасибо за внимание, надеюсь мое приложение понравится и вам.

iPhone: 66 руб. [Скачать в App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

RIOS