Что конкуренты думают об Apple Music

После анонса сервиса Apple Music на вчерашнем мероприятии в Сан-Франциско руководители из музыкальной отрасли, пусть и анонимно, но все-таки поспешили внести свои «5 копеек» в шумиху вокруг него. Если говорить кратко, то, по их мнению, чуда и ошеломительного успеха не будет.

Но давайте закопаемся в вопрос чуть поглубже стараниями журналистов из , пообщавшихся со многими воротилами музыкального бизнеса. Их общее настроение выразил управленец одной из стриминговых музыкальных компаний:

Мы опасались [будущего сервиса Apple], крепились, но сейчас [после анонса], чувствуем себя хорошо и уверенно.

А с чего бы им в принципе волноваться, ведь столько бравады было? Дело в том, что в свое время Apple в принципе перевернула музыкальную индустрию с ног на голову, запустив iTunes, и память об этом не давала многим большим людям в индустрии покоя. Когда же стало известно, что Apple Music собой реально представляет, какие возможности дает пользователям, а каких дать не может, вот тогда-то конкуренты и смогли вздохнуть с облегчением. Революции не случилось, а все, что предложила компания, в той или иной степени уже было реализовано до нее. С другой стороны, Apple особо-то и не стремилась быть первопроходцем, доводя до ума то, что не смогли довести другие, и зарабатывая на этом миллиарды денег. Кто знает, может быть новая инициатива компании еще покажет себя во всей красе. Тем не менее, в текущий момент конкуренты не верят, что Apple Music сможет в долгосрочной перспективе произвести такой же эффект, как и iTunes в прошлом.

Фактически Apple Music является своего рода сплавом iTunes, Spotify, Pandora и социальных элементов из сервисов типа Tumblr и Instagram. Хорошим дополнением к этому стало онлайновое радио Beats 1, которое ведет один из лучших диджеев Великобритании Зейн Лоу, а помогают ему не менее популярные Эбро Дарден и Джули Аденуга. Именно Beats 1 вызывает наибольший восторг у опрошенных журналистами The Verge товарищей от музыкальной индустрии.

Джули Аденуга увлеченно обнимает Эбро Дардена, а Зейн Лоу как бы говорит: «»

В этом нет ничего удивительного, так как Apple смогла привлечь к проекту очень известных людей, которые понимают как раскручивать радио и создавать действительно интересные трансляции. При этом у них в подспорье вся финансовая, техническая и интеллектуальная мощь американской компании. К слову, основная студия для Лоу и его команды строится в штаб-квартире Beats в Калифорнии. Кроме того, судя по данным анонимных источников, Apple договаривается со звездами первой величины касательно эксклюзивов для Beats 1. Например, об эксклюзивном стриминге новейших композиций в течение недели или двух только на собственном радиоканале компании.

Читайте также  Apple скорректировала цены в Европе

Обратили внимание сильные из мира музыки и на тот факт, что Apple Music запускается глобально сразу в 100 странах мира, включая Китай. Это нетипично для компании из Купертино. Обычно она испытывает новые продукты местечково, чаще всего — в США, и лишь спустя какое-то время пробует силы на других рынках. Но даже этот факт не пугает конкурентов.

Я не думаю, что Apple пытается кого-то заставить перейти с конкурирующих сервисов в свой. Больше похоже на то, что компания просто хочет привлечь людей, которые до сих пор не испытали все прелести стриминга. Мне кажется, что в текущий момент в индустрии есть место для всех [стриминговых сервисов].

Коллеги поддержали выступившего выше товарища в том плане, что Apple способна привлечь к теме стриминга новых потребителей, вкладывая огромные деньги не только в сервис, но и в его рекламную раскрутку. То есть своими телодвижениями американский производитель даст серьезный толчок к росту стримингового бизнеса, от чего выиграют все участники этого рынка.

Тим Кук передает привет конкурентам

Несмотря на некоторые разногласия, касательно будущего Apple Music, все участники дискуссии сошлись во мнении, что Apple не будет доминировать в стриминге, как она это делала с iTunes на рынке музыкальных загрузок.

У Pandora 80 млн слушателей. Нет никаких способов у Apple, чтобы наскоком переманить их всех. Сможет ли компания достичь хотя бы 15 млн пользователей за год (именно столько платных подписчиков у Spotify’s)? Это достойный для нее вызов.

Что ж, в общем и целом настроение конкурентов понятно — пока они не видят угрозы со стороны Apple и рассчитывают извлечь собственную выгоду от инициативы компании, которая даст хороший толчок в развитии всей стриминговой индустрии. Тем не менее, уже есть немало примеров того, как Apple тихой сапой закапывает соперников в землю. Они не верили в iPhone, несерьезно воспринимали iPad и MacBook Air, крутили у виска, когда компания из Купертино скупала процессорные стартапы, сейчас усердно глумятся над Apple Watch, хотя запуск продукта оказался явно успешным. А ведь у Apple огромная база пользователей iPhone, у нее весьма интересные предложения для семейного доступа к музыкальному сервису и три месяца пробного периода. Даже если пятая часть владельцев iPhone просто ради интереса попробует Apple Music, это уже будет несколько десятков миллионов пользователей. А ведь к хорошему люди привыкают быстро. [The Verge]

Читайте также  Kickstarter Tile – брелок с Bluetooth для поиска вещей

Источник: iphones.ru

RIOS