Чем занимаются водители за рулем, и как с этим бороться

Недавнее исследование компании AT&T об использовании смартфонов за рулем показало неутешительные результаты.

Опрос проводился среди жителей США в возрасте от 16 до 65 лет, которые пользуются смартфонами и ездят на автомобиле каждый день. Всего было опрошено 2067 человек. Выяснилось, что 40% водителей сидят в социальных сетях, 28% серфят в интернете, а 10% и вовсе совершают видеозвонки.

В среднем семь из десяти опрошенных отвлекаются на свои телефоны во время движения. Чаще всего они пользуются мессенджерами и электронной почтой. Среди социальных сетей здесь конечно же лидирует Facebook – около четверти респондентов признались, что запускают это приложение за рулем. А каждый седьмой водитель предпочитает Twitter.

Итоговое распределение отвлекающих факторов выглядит следующим образом:

  • Текстовые сообщения – 61%,
  • электронная почта – 33%,
  • серфинг в сети – 28%,
  • Facebook – 27%,
  • съемка фото/селфи – 17%,
  • Twitter – 14%,
  • Instagram – 14%,
  • съемка видео – 12%,
  • Snapchat – 11%,
  • видеозвонки – 10%.

Кроме того, выяснилось, что:

  • 62% стараются во время езды держать телефон как можно ближе (в руке, в подставке для стаканов или на пассажирском сиденье).
  • 30% любителей отправлять «делают это постоянно».
  • 22% из тех, кто не вылазит из соцсетей даже за рулем, списывают это на зависимость.
  • 27% из тех, кто снимает видео, вполне уверены в полной безопасности своих действий.

Для того, чтобы привлечь внимание общественности к вышеописанной проблеме, в 2010 году усилиями AT&T была запущена кампания «It Can Wait». За пять лет на официальном сайте было собрано более 6,5 миллионов подписей водителей, которые пообещали больше не писать сообщения за рулем. Также на сайте размещены различные видеоролики о людях, попавших в аварию из-за использования телефонов во время движения, и множество призывов от знаменитостей не совершать подобных действий (с хэштегом в твиттере).

Еще одной мерой является специальное приложение AT&T DriveMode (доступно в американском App Store). Оно отключает звуковые уведомления о новых сообщениях во время езды (активируется на скорости 15 миль в час) и автоматически информирует вашего собеседника о том, что вы сейчас за рулем и ответить не можете.

Но и это еще не все. Чтобы наглядно и безопасно продемонстрировать вред от использования телефона за рулем, был разработан специальный браузерный симулятор.

Чтобы начать игру, необходимо ввести свой адрес e-mail, на который придет ссылка для синхронизации с браузером телефона. Далее начинаем движение, соблюдая скоростной режим и другие ПДД. При этом на телефон приходят сообщения, причем абоненты на другом конце «провода» весьма настойчивы:

Читайте также  Первая глава манги о Стиве Джобсе уже в продаже

Наша задача – следить за дорогой, не отвлекаясь на сообщения. Кстати, местные водители не особо соблюдают правила (например, разворачиваются через «двойную сплошную»), что придает симулятору еще больше реалистичности. В случае успешного выполнения задания приезжаем в офис AT&T 🙂

Совместно с департаментами транспорта штатов Флорида, Техас, Кентукки и Иллинойс было проведено исследование, которое показало положительное влияние кампании «It Can Wait» на безопасность на дорогах. Количество аварий в этих штатах сократилось на 5-10 процентов.

В качество финального напутствия приведем слова менеджера по маркетингу AT&T Лори Ли: «Когда мы запускали кампанию пять лет назад, мы старались убедить людей в том, что ни одно текстовое сообщение не стоит жизни. То же самое касается и использования смартфона за рулем в целом. Ради вашего здоровья и безопасности людей вокруг, пожалуйста, смотрите на дорогу, а не в телефон.» [AT&T]

Источник: iphones.ru

RIOS