Поговорим о нездоровой еде.
Сейчас Макдоналдс не в самой лучшей форме. В конце 2013 года упали продажи по миру, а в 2014 и на начало 2015 тенденция сохранилась. Согласно американскому индексу удовлетворенности клиентов, Макдональдс сдал свои позиции среди крупных ресторанов быстрого питания. Кризис налицо, даже генерального директора сменили. С 1 марта сеть фаст-фудов возглавил британец Стив Истербрук, взамен покинувшего свой пост Дона Томпсона.
Тем не менее, каждый клиент, посещая Макдоналдс в любой стране, знает чего от него ожидать. Поесть Биг-Мак с картошкой фри можно везде. Но бывают и сюрпризы.
-
Содержание
Америка
У себя на родине Макдоналдс находится в глубоком застое. Корпорация неповоротлива, отставание от рынка заметно невооружённым глазом. Вкусы потребителей меняются, а сеть фаст-фудов нет. Имидж падает. Макдоналдс в США похож на ресторан для бедных — пусто, соответствующий контингент, в некоторых заведениях даже вводится ограничение во времени на еду.
США
С приходом Стива Истербрука, изменения, безусловно, не заставили себя ждать. Только не все привели к желаемому эффекту. Макдональдс брался за все что можно, и смотрел какая идея приживётся. С рыбными наггетсами не получилось. А из-за возросшего меню, покупателям стало сложнее сделать свой выбор. Вследствие изменения технологии приготовления, увеличилось время ожидания заказа, что также не спасло положение. Клиенты уходят, и вернуть их обратно будет непросто.
Необычные позиции в меню
-
Европа
Макдоналдс выручает остальной мир, здесь сеть довольно популярна. Но даже в этом случае, ему нужно развиваться и совершенствоваться. Недавно, фаст-фуд в аэропорте Франкфурта-на-Майне перешёл на ресторанную схему обслуживания. Прямо к столику может подойти официант с планшетом и принять ваш заказ. А после — собрать его и принести. В то же время, терминалы самообслуживания и работники кассы никуда не делись.
Нидерланды
Тренд здорового питания без внимания не остался. В той же Германии начали продавать бургеры из 100% органической говядины немецких и австрийских коров. Животные питаются только на экологических лугах, которые не содержат пестицидов.
В случае популярности, такие схемы получат распространение на другие точки сети. И это касается не только Европы, но и остальных стран. Осталось придумать где найти столько экологически чистых пастбищ.
Необычные позиции в меню
-
Азия
Макдоналдс – один из самых распространенных иностранных фаст-фудов в Китае. По сравнению с другой «уличной» едой, цены довольно высоки. Но фаст-фуд остаётся одним из немногих источников кофе, который трудно найти в Китае. Поэтому сеть быстрого питания неизменно популярна у иностранцев, уставших от своеобразной азиатской кухни.
Китай
Меню пронумеровано, даже без знания языка можно сделать заказ буквально «на пальцах». Развита служба доставки, причём не только Макдоналдс, но и других иностранных фаст-фудов, вроде KFC и Pizza Hut. Интерес коренного населения пытаются привлечь, добавляя в меню блюда из местных ингредиентов, которые на первый взгляд могут показаться странными.
Необычные позиции в меню
-
Африка
Макдоналдс можно найти лишь в нескольких странах Африки. Ассортимент продукции дополнен популярными среди местного населения блюдами, например МакФалафель. Как и в других мусульманских странах, во время Рамадана доступно меню, полностью соответствующее религиозным устоям.
Африка
Египетский Макдоналдс оставил впечатление шумного и грязного места. Но даже там, меню обширнее российского.
Необычные позиции в меню
-
Австралия
В этой стране действительно всё наоборот. За маленьким изолированным рынком удобно следить, поэтому многие нововведения тестируют именно в Австралии. Там открыли первый McCafe, в 1993 году, в Мельбурне. Сейчас, в том же городе появилась официальная служба доставки еды (это не новшество, но встречается довольно редко).
В австралийском Макдоналдс заказ можно сформировать через приложение в смартфоне, а после, показать QR-код кассиру. Еду вам без проблем принесут. Можно даже самому сконструировать свой бургер из доступных на выбор ингредиентов.
Австралия
В Сиднее, один из McCafe превратили в ресторан здоровой кухни The Corner. В нём отсутствуют привычные бургеры, место которых заняли салаты, чечевица, рис и куриная грудка.
Необычные позиции в меню
-
Индекс Биг-Мака
А что по ценам? Хотя меню разных стран не совпадает, несколько классических бургеров есть в любой стране. Среди них выделяется Биг-Мак – флагман Макдоналдс. Сравнение стоимости этого бургера используют как неофициальный экономический индекс, показывающий насколько валюта определённой страны недооценена или переоценена по отношению к другим.
* кликабельно
Россия занимает четвёртое место с конца. Цены в нашем Макдоналдс одни из самых низких в мире. Почётное первое место занимает Швейцария, за популярный бургер придётся отдать около $7.
Общими усилиями
Говорят, в России еда в Макдоналдсе вкуснее, чем в США.
Безусловно, в рамках одной статьи не получится рассказать про каждую страну. Помощь читателей была бы весьма кстати. Кто в каких Макдоналдс бывал? Что можете сказать о меню, обстановке ресторана, общем впечатлении?
Источник: